— Eсли нa двa пeрвыx «Oнeгинa» eщё oстaвaлoсь нeскoлькo мeст нa бaлкoнax, тo пoслe втoрoгo в кaссe театра не было уже ни-че-го! — рассказывает «МК» директор Вахтанговского Кирилл Крок. — Я реально не смог посадить своих знакомых на «Дядю Ваню», а приставные стулья для своих, как у нас, тут не практикуют, запрещено. Директор «Мариньи» Жан Люк Шоплен сказал мне, что таких аншлагов иностранной труппы он не помнит.
Директор «Мариньи» признался, что рисковал, соглашаясь на столь длительные гастроли русского театра в Париже. Его административная команда прогнозировала в лучшем случае такие продажи 450-500 за вечер при наличии в «Мариньи» 900 мест. Однако, прогнозы не оправдались — вахтанговцы взяли в плен сердца парижан, а те, надо сказать, особо и не сопротивлялись. Два спектакля Римаса Туминаса — «Евгений Онегин» и «Дядя Ваня», артисты на главных, второстепенных и даже в мимансе — покорили профессионалов, театралов и любителей. Один танцкласс в «Онегине» чего стоит»!
Небывалый случай в гастрольной практике в том числе и Вахтанговского: вторую часть рекламной компании в Париже пришлось отменить — рекламировать было нечего: просто- напросто билетов не осталось.
— Кирилл, вы опытный менеджер. Что сработало на столь успешные продажи: грамотный маркетинг, рекламная политика, пусть только её первая часть?
— Для меня, как ни странно прозвучит, прежде всего — это сарафанное радио. Именно оно родимое работает эффективнее разных маркетинговых ходов, телевидения. А что такое сарафанное радио? Это доверие живому отзыву — друзей, знакомых, друзей друзей и так далее. Вот вам и оценка качества спектаклей. После этих гастролей мы уже получили приглашение от Жан Люка Шоплена вернуться — уже в феврале мы три раза сыграем на сцене «Мариньи» спектакль «Наш класс», где занята только молодёжь.
По словам Кирилла Крока, уже обсуждаются планы сотрудничества с театром «Мариньи» на 21-й год, когда будет отмечаться 100-летие Вахтанговского. Жан Люк Шоплен хочет представить в Париже новую продукцию ведущей российской труппы.