«Золотого медведя» Берлинале получила картина опального иранского режиссера

Расулоф в четырех новеллах пытается ответить на вопрос – имеет ли один человек право лишать жизни другого. Мы видим на экране вполне симпатичного героя, у которого дружная семья,  вместе они ходят в кафе, радуются жизни, по утрам он приводит в порядок свою роскошную бороду и идет на службу. Ставит там чайник, уютно располагается, и зрителю в голову не приходит,  что через минуту, как только раздастся сигнал, этот человек спокойно нажмет нужную кнопку, и несколько человек мгновенно прекратят свой земной путь, описавшись от ужаса.

Гран-при достался американской картине «Никогда, редко, иногда, всегда»  Элизы Хиттман, рассказывающей о юных девушках, отправившихся из Пенсильвании  в Нью-Йорк, чтобы одна из них могла сделать аборт.  Эта картина стала фаворитом у критиков, а американские коллеги  удивлялись тому,  насколько точно и спокойно показана там повседневная американская жизнь во всех ее нюансах. Южнокорейский режиссер Хон Сан-су  назван  лучшим режиссером и представлял на Берлинале картину «Женщина, которая убежала» все о том же о крахе  девичьих иллюзий.

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала». Пресс-служба Берлинского кинофестиваля

Приз за лучший сценарий получили  братьям Дамиано и Фабио Роберто Д’Инноченцо за свой же  фильм «Плохие сказки». «Серебряные медведи»  за лучшие мужскую и женскую роли достались  итальянскому актеру  Элио Джермано, сыгравшему  художника Антонио Лигабуэ в картине «Я хотел спрятаться», и  немецкой актрисе Пауле Бер в фильме «Ундина», сыгравшей  то ли девушку, то ли виденье — она  работает  гидом в Берлине, но при этом она — мифологическое существо, русалка.

Лучший актер — Элио Джермано в картине «Я хотел спрятаться». Пресс-служба Берлинского кинофестиваля

Вокруг проекта Ильи Хржановского «Дау» возникло много споров. Больше всего ссорились друг с другом российские критики. Часть из них  — феминистски настроенный  девичий состав – отправили в дирекцию Берлинале  письмо, протестуя против включения в конкурс фильма,  обвиняя его режиссера  в насилии по отношению к тем, кто с ним работал, жестокости к людям и животным. Многие  немецкие коллеги тоже не приняли волну насилия, исходящую с экрана,  и самое главное, ради чего  снято 700 часов материала, малую толику которого и показали на фестивале. Кое-кто даже отказался рецензировать «Дау. Наташа».

Любопытно, что за день до закрытия Бердинале в Париже вручили Национальную   кинопремию «Сезар». Лучшим режиссером там признали Романа Полански за его  «Офицера и шпиона». Однако съемочная группа на церемонию не явилась из-за протестов феминисток. Они пришли и к  концертному залу, где проходила церемония, с плакатами. Их стрелы были направлены против того, что фильм был допущен киноакадемиками к участию в конкурсе. Ведущая церемонии актриса Флоранс Форести не произнесла имя Полански, предпочла вместо этого издать звуки, напоминавшие чихание. Она постоянно отпускала  шутки по поводу  домогательств. Некоторые гости церемонии демонстративно покинули зал, как только услышали имя Полански среди лауреатов. Министра культуры Франции Франк Ристер заявил, что эта награда плохой знак в условиях активной кампании против домогательств.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.