Для дaмы, кoтoрaя взвaлилa нa свoи xрупкиe плeчи стoль крупнoe мeрoприятиe, Лaймa выглядeлa вoзмутитeльнo xoрoшo. Никaкиx признaкoв нeдoсыпaния и нeрвнoгo истoщeния. «Этo всe вoздуx», — с oслeпитeльнoй улыбкoй рeзюмирoвaлa сaмaя знaмeнитaя рeзидeнткa Юрмaлы. «И вoзмoжнo пaрa кaпeль виски для блeскa в глaзax», — мнoгoзнaчитeльнo пoдшучивaли «знaтoки». К этoму eщe мoжнo дoбaвить музыкaльнoe вдoxнoвeниe. Нeсмoтря нa внушитeльный эстрaдный oпыт Лaймa нe пeрeстaeт дeлaть oткрытия. «Вoт нeдaвнo oткрылa для сeбя Мoнaтикa. И пoчeму я нe слушaлa eгo рaньшe?» — зaмeтилa в бeсeдe с «МК».
Срeди другиx фaвoритoв эстрaднoй дивы лaтвийский дуэт Musiqq («мoлoдыe, гoлoсистыe и oчeнь xaризмaтичныe пaрни»), с кoтoрыми у xoзяйки бaлa был сoвмeстный выxoд нa сцeну, a тaкжe эстoнский сoлoвeй Уку Сувистe с упругим чувствeнным бaритoнoм, кoтoрoгo oнa нeжнo oбнимaлa зa крeпкий нaкaчaнный тoрс вo врeмя зaкулисныx фoтoсeссий, чтo зaстaвилo сплeтникoв пуститься в рaссуждeния o нoвoм фaвoритe Дивы, a шутникoв – прoзвaть eгo лaскoвo «эстoнскoй кoлбaскoй».
фoтo: Aртур Гaспaрян
фoтo: Aртур Гaспaрян
Нeжныe «oбжимaнцы» с эстoнским певцом Уку Сувисте заставили сплетников судачить о новом «фаворите» Лаймы Вайкуле
Впрочем, публику порадовали не только музыкой, но и невероятным светским спецэффектом, который подкатил к «Дзинтари» на огромном ослепительно черном «Майбахе». Сначала из авто появились кудряшки Максима Галкина, а потом неспешно вышла и сама Примадонна. Гадания — прервет ли главная пара страны свое отпускное заточение на роскошной юрмальской вилле ради шоу Лаймы – были, пожалуй, главным волнением всего дня, переживали, сомневались, однако два места в партере, на всякий случай припасли. Не заря, стало быть. Проход Аллы и Максима от машины до партера стал полноценным элементом шоу. Царская осанка, вежливое игнорирование сотни вопросов. Она в желтом, он в белом… Навстречу в партере – Борис Моисеев, Татьяна Тарасова, Владимир Винокур… Поцелуи, обнимашки. Завороженные кроликами перед удавом зрители… Наконец, все торжественно расселились…
фото: Артур Гаспарян
«Она меня поцеловала!», — радовался Борис Моисеев встрече с Аллой Пугачевой в зале «Дзинтаре»
Смотрите видео по теме:
«Алла Пугачева и Максим Галкин блистали в Юрмале»
02:35
Кроме светских дефиле были конечно и музыкальные — если и не откровения, то по крайней мере приметы сезона. Примета — Интарс Бусулис. Его можно смело назвать широкомасштабным явлением. Интарсу удается почти все. Он может быть и примодненным балтийским эстрадником и звездой пошловатенького телешоу «Три аккорда», где на радость многим спел «Мурку», и местным парнем в джинсовке, и знаменитостью в бархатном пиджаке, артистом с хорошим вкусом и певцом, который очаровал специфическую российскую публику.
Сцена «Дзинтари» для Бусулиса — особое место. Именно здесь в 2005 году он стал триумфатором «Новой Волны» и с тех пор он не только подтянул свой русский, но и стал ярким артистом, способным прожить настоящую жизнь в песне. «Я научился чувствовать музыку не так давно, лет пять-семь назад, — сказал Интарс в беседе с «МК». — И сейчас я конечно совсем другой, чем был в начале своей карьеры».
Совсем другая теперь и Maruv — еще одна ярка примета сезона. За свою не очень долгую музыкальную кампанию она сумела примерить наряд евродэнс бомбы, хиты которой разошлись по всему континенту, а также стать жертвой закулисных интриг украинского отбора на «Евровидение». Удивительный житейский опыт, видимо, позволил девушке ощутить себя кем-то вроде дивы с соответствующими манерами. «Никаких фото, — не миндальничал с фотографами менеджмент артистки. — И мы не даем интервью». На репетиции возникла небольшая техническая заминка с видеоинсталляцией и Maruv уже грозилась бросить все и улететь в Москву, где ее вроде как готов принять Эд Ширан, но в итоге сменила гнев на милость и устроила на сцене настоящий разгул страстей с мегамиксом из хитов плюс танцы, которые в контексте современных российских нравов могли бы сокрушить все духовные скрепы. На деле это выглядело этаким приветом Мадонне двадцатилетней давности с ненавязчивым вторжением на территорию скандальных звезд девяностых, вроде дуэта «Полиция Нравов». Но на публику выступление Maruv произвело прямо-таки ураганное впечатление. Причем впечатлились и так называемые ВИПстеры. Алла и Максим, а также еще один юрмальский отпускник Борис Моисеев, ранее смотревшие шоу с вежливым интересом, устроили украинской звезде настоящую овацию. Судя по всему, эстрадные старожилы неравнодушны к девушкам в латексе…
Фото: Андрей Андман
Александр Ревва на пару со своим альтер-эго Артуром Пирожковым заслуженно наслаждаются званием героя хит-парадов. Ажиотаж вокруг хитов «Зацепила» и «Алкоголичка» давно покинул разумные пределы. Поп-звездная доктрина юмориста поначалу воспринималась как навязчивая шутка, над которой поумиляются и перестанут. Но теперь все серьезно. «Я из семьи композиторов и экстрасенсов», — заметил Александр в разговоре с «МК», видимо намекая на то, что сейчас в поп-музыке хиты и колдовство идут рука об руку. Как признается артист, все его поп-достижения — сплошная импровизация. «Мне давно предлагали записать песни, но я к этому никогда серьезно не относился, — сказал г-н Ревва. — Я и сейчас только играю в поп-звезду, все это не очень серьезно. Хотя, петь сейчас выгоднее, чем шутить»
Шумные девичьи восторги мистер Ревва в равной степени разделил с другим поп-героем сезона Максом Барским. Макс, в отличии от Александра не отличается тренированным чувством юмора, но к подбору сценических нарядов относится явно с иронией. На этот раз сопровождением для супер-хитов стал сверкающий пиджак на голое тело. Настоящий гимн восьмидесятым.
«Разве что член не присылают»
Однако, ярче всех среди гостей Лаймы в этот вечер сверкала Лолита. И это обстоятельство, надо заметить, стало здесь еще одной традицией – певица из года в год неизменно срывает, пожалуй, самую бурную и громкую овацию: то ли особенность восприятия ее творчества местной публикой, то ли загадочная органика места с именно Лолиной харизмой. По устоявшейся традиции артистка, помимо известных песен («Колыбельной» и «Шампанского» на этот раз) подарила и премьеру — чувственную, красивую, глубокую и очень грустную песню «Папа».
«Папа, мне нравятся мужчины, как ты – только сердцем, а не признаком красоты. Мама, выбрасывай старые вещи, мне хватит в жизни трещин…». Публика жадно ловила каждую строчку «брошенки», и от того, что она «брошенка», эти строчки звучали оглушительным набатом. Оглушительной, стало быть, вышла и овация.
При этом Лолита настаивает на том, что не надо искать параллелей между ее жизнью и содержанием песен, а за кулисами не выглядела женщиной, убитой расставанием с любимым. Даже позволила себе шопинг с покупкой веселеньких платьиц жизнеутверждающих расцветок на местном променаде.
Для «МК» певица расщедрилась на откровенности, которые пока себе не позволяла – видимо, еще одна органика места. Уж расставить все точки над i, выговориться и облегчиться…
— Ну что, Лола, наслаждаешься холостой жизнью? Покоряешь фестивали…
— На самом деле у меня на ящике (электронной почты) произошло реальное обострение проститутов и альфонсов. Я такого в жизни не ожидала! В открытую люди пишут, присылают фотографии, разве что член не присылают. А я говорю: «Я детей не усыновляю». Удивляются: «А почему? А вам что – не надо?». Мол, женщине и в 55, и в 60, и в 70 нужен секс, мы бы вам мол… Совсем офигели! Кого-то забанила, кого-то послала… Пишут: «Здравствуйте! Я разведен, почти выплатил ипотеку, машина такой-то марки, живу в Израиле…». «Почти выплатил» — ага! Мол, только меня не хватает… В общем, рынок у меня небольшой, так скажу.
— С альфонсами понятно, у них ипотека. А за сколько предлагают услуги проституты?
— Тарифы никто не называл. Просто предлагают секс, но понятно – не бесплатно ж.
— Так, может, наоборот, предложить взамен самим заплатить – за право попользоваться комиссарским-то телом?..
— Взамен могу предложить только постоять на кассе. Как бандерша…
— Весело, смотрю, у тебе после развода… Обновочки вон накупила яркие (Лолита была застигнута в магазине, где купила и тут же надела на себя ярких желтых цветов воздушное платье, — прим. автора).
— Да, обновочки яркие, перестала ходить в черненьком.
— На творчестве это как-то скажется?
— На творчестве это пока никак не скажется. Оно как было, так и есть. Творчество не зависит от личной жизни.
— Разве?
— Оно зависело от внутреннего состояния, когда мне было 30, 40 лет, влияло на песни, да. А теперь я принципиальный противник песен про нытье, одинокую жизнь. Но, помимо секса, еще ведь и огромное количество песен предлагают. Песни мне всегда присылали, но именно сейчас пошли в таком ключе: ты меня предал, ты меня бросил, какая ты сволочь — краткое содержание. Обязательно перед этим пишется: это песня о сильной женщине, которую бросил мужчина, но она нашла в себе силы… Что у людей с психикой, я не могу понять. Какое-то обострение, пахнущее шизофренией. Я тактично отвечаю: «Спасибо, но нет». Не успокаиваются: «А почему? Сейчас же это ваша песня!». Нет, я буду петь только веселые песни, говорю.
— Бравада, или ты действительно так себя ощущаешь? Веселая, беззаботная, счастливая…
— Нет, я периодически себя не ощущаю ни веселой, ни счастливой, ни беззаботной…
— И секс все-таки нужен?
— Честно? Я про него не думаю. Я хочу найти некий внутренний баланс и то единственное, к чему, как мне кажется, я постепенно прихожу – что вряд ли я уже когда-либо соглашусь на новые отношения. Мне кажется, все, что мне надо было пройти в жизни касательно браков и всего этого, я норму выполнила и перевыполнила.
— И поняла универсальную ценность свободы?
— Я пока не знаю ее ценность. Я пока ищу покой. Настоящий психологический покой. Если говорить серьезно, то мы с Димой хотя бы начали разговаривать, это гораздо важнее.
— А пока не разошлись — молчали?
— Мы очень давно не разговаривали, будучи в браке.
— Времени не хватало?
— Скорее — желания. Но замечу, что никто из нас еще в ЗАГС не ходил и заявления (о разводе) не подавал.
— «Я перестану ждать, а ты придешь…»? Решили, значит, просто отдохнуть друг от друга? Так бывает во многих семьях.
— Не только. Дима декларировал это по-другому – что отношениям пришел конец. Я согласилась. Потому что надо соглашаться с мужчиной. Теперь добрые друзья в кавычках начали мне присылать всякую грязь, которую пишут в Интернете — без нее ведь никак: типа, вот, старую жирную алкголичку бросил красивый молодой мужик, ему мол надо было рожать детей… Одна написала, что у него есть сын двух лет. Надо было видеть Димины глаза! Говорю: «Дим, у тебя оказывается ребенок есть». «Ты бы знала об этом первой», — отвечает… Честно могу сказать: мы стараемся быть в очень человеческих отношениях, интеллигентных… Сложно, конечно, преодолеть некоторые болевые точки, но мы оба все для этого делаем и стараемся обходится без этой вот грязи. Нет никаких хождений по ток-шоу и не будет.
— Ни за какие деньги? Могут ведь миллионы предложить…
— Уже предлагали. Не ходим и ничего не комментируем. Это личное дело, и я решила, что будет честно написать просто в Инстаграме, что от меня ушел муж. Это правда и кто еще так напишет? Покажи-ка! Объясню, почему я это сделала. Могу предположить, что в жизни Димы появится молодая,красивая, стройная девушка. И если молчать, то потом обязательно придется выслушивать какую-нибудь бяку типа: ага, мы так и знали — разновозрастные браки обречены… Я не хочу этой истерии. Все знают теперь – Дима свободен и я свободна. Как мы распорядимся нашей личной жизнью – наше дело. Никто не знает, что будет завтра. Вдруг мы опять начнем встречаться? Или, если у Димы кто-то появится, то в этом уже не будет грязи, которую так все ждут.
— Может и у тебя кто-то появится?
— Нет, я не готова к таким отношениям. Не знаю уже, что должно произойти, какого я должна встретить мужчину, чтобы у меня загорелся глаз и я захотела бы разделить с ним ночь, не говоря уже о жизни… Тем не менее, все, что касается помощи, человеческой помощи, Дима делает это безукоризненно.
— Благородный юноша! Пока мы болтаем, он успел уже позвонить, поинтересоваться, как дела. Волнуется, переживает за зазнобушку-то бывшенькую…
— Абсолютно. Удивительно, но отношения в этом плане даже стали более нормальными. Не знаю, насколько для меня это комфортно. Но еще раз говорю – песни от этого зависеть не будут. Раньше, повторю, да, хотелось спеть назло, вопреки… А сейчас просто идет, как идет. Если хорошие песни, если даже они грустные, то значит спою. Если песня не хорошая, пусть даже чем-то резонирует внутреннему состоянию, то не буду петь. Я нашла чудеснейшую девочку, ее зовут Ангелина Буковска, ей 24 года, она написала невероятную песню – «Папа»! У нее вообще достаточно большой творческий багаж, я послушала ее песни. Автор, композитор, и еще прекрасно поет сама. Я бы хотела, чтобы она состоялась и в этой ипостаси и стала открытием. И я у нее выпросила эту песню – «Папа». Она настолько не банальна, настолько ложится на меня…
— Хотя, как-раз, грустная…
— Но это очень красивая глубокая философская грусть. Размышление, переживание, все, как я люблю — про смыслы. При этом очень модная. Все соблюдено, потому что молодежь! Тем более, что песня была написана еще до всех моих последних жизненных ситуаций. Она ложится на уши и я не сомневаюсь, что это – хит.
— Реакция публики, впервые услышавшей эту песню в Юрмале, тому подтверждение – оглушительная овация…
— Я очень переживала… Что касается автобиографичности, то ее часто «подкладывает» сам зритель, даже если ничего такого нет, сам додумывает, потому что находится в собственных предлагаемых обстоятельствах. Если песня честно написана автором, а потом честно исполнена артистом, то зритель всегда честно подумает, что это о нем. В моей жизни было такое количество переживаний, что используя систему Станиславского, я всегда смогу подложить именно то чувство, которое должно быть именно в этой песне. Но это не значит, что я буду стенать, рвать на себе волосы и поощрять все остальные депрессии, которые существуют в мире. Наоборот. Я честно сказала своим подписчикам (в соцсетях), что да, я неделю поплакала, потому плюнула, потом, правда, еще один день поплакала, потому что себя жалко… И опять плюнула.
— Сказать легко, а кошки-то на сердце могут очень долго скрести…
— Когда на сцене стоишь, не свербит и не скребет ничего. Это твоя работа, ты вышел, и зрителю плевать, что у тебя на сердце. Работа никогда не должна зависеть от личного, иначе это называется непрофессионализм. Работа — как-раз то, что тебя лечит, дает огромное количество любви. Я сейчас такое количество любви опять ощутила на себе, абсолютной, безукоризненной любви… Такое ощущаю раз в год, когда меня поздравляют с днем рождения. И сейчас у меня каждый день такая поддержка сумасшедшая, что я себе ощущаю, будто в коконе любовном. Поэтому и нет необходимости выходить на сцену в таком состоянии, что, мол, давайте я сейчас буду вам нудить, и пусть нам всем будет хреново.
— Значит любовь публичная нивелирует пропажу любви личной?
— Происходит то, к чему ты стремился всю жизнь. Очень умная психолог, астролог, которая меня с двухтысячного года вытягивала из разных депрессий, научила меня одной мудрой истине – никогда не бывает кругом шестнадцать. Если в одном месте прибыло, то в другом у тебя это отнимут. Единственное, надо психологически быть устойчивой. Это сложная вещь, потому что периодически меня, как и всех, подрубает. А тут еще люди пишут мне письма: у меня такая же дескать ситуация, я тоже развожусь, мне плохо, мне так, мне сяк… Говорю: надо выпить. Пишут: уже месяц бухаю. Отвечаю: печень пожалейте, а раз в недельку – можно… У меня как-то все живо происходит – даже среди писем и подписчиков… И я все-таки уже взрослая, чтобы скатываться в какую-то яму. Я в ней уже побывала и знаю, как тяжело из нее вылезать. Поэтому нет желания снова падать, и нет столько сил, чтобы снова подниматься. Лучше я устою! В 55 лет не те силы, что в 30…
— Какая же ты мудрая! И сильная…
Юрмала.