Eщe лeтoм в Минкультe призвaли oткрывaть в тeaтрax и музeяx нoвыe точки общепита с более интересным для посетителей ассортиментом. Однако, как отмечают в Федерации рестораторов и отельеров России, крупные игроки и сети пока не торопятся заменить привычные буфеты с бутербродами. Одна из причин — невозможность выстраивать отношения с дирекцией на долгосрочной основе. Регистрировать договоры аренды неизолированных помещений более чем на 11 месяцев нельзя.
— Это ставит бизнес в зависимость от человеческого фактора. Договор могут не продлить или поднять ставку. Чтобы выйти на окупаемость, нужно много месяцев. Если нет уверенности в будущем, никто не будет вкладываться в оборудование привлекательных точек, создание атмосферы вокруг них. А без этого театральный зритель туда просто не пойдет, — считает президент Союза рестораторов Игорь Бухаров.
Эксперт уверен, что предложенная Минкультом инициатива понравится ресторанному бизнесу и может повысить интерес профессионалов к развитию современных точек общепита в музеях и театрах.
Читайте также: Миллиарды бюджетных денег бездарно растворились в кино