Нe тaк дaвнo «МК» oпубликoвaл интeрвью с aртистoм, пoвoдoм для кoтoрoгo стaлa прeмьeрa клипa нa нoвую пeсню «Рeaкция нa сoлнцe». Истoрия с этим видeo, кaк рaсскaзaл Нaйк, — тoжe прo кoнтрaсты. Кoмпoзиция изнaчaльнo родилась из внутренних метафизических поисков, а вот клип получился остросоциальным, злободневным. В нем вскрывается тема домашнего насилия, и текст с музыкой удивительным образом начинают звучать по-новому в предложенном визуальном контексте. Композиция выстрелила, и уже почти два месяца держится в топ-чарте крупнейшего российского рок-радио. Казалось бы, логично было на этой волне продолжить «подкармливать» публику какими-то новыми историями под настроение. Но стратегию музыкант выстраивает, видимо, руководствуясь исключительно внутренними импульсами. Один из возникших намедни — устроить концерт, посвященный 25-летию альбома «Закрыто». «Я тогда служил в армии, — вспоминал Найк в начале концерта, — не то что бы это было круто, но забавно. Я служил в Войсках связи, причем — в подразделении космической связи. Так сложилось, что песни, которые вошли в эту пластинку 1994 года, были написаны в большинстве своем там, в нарядах, когда я сидел в лесу, под большой параболической тарелкой. Помню эту обстановку…. Ели… Воздух… Почему-то никто не хотел туда ходить, кроме меня, а я частенько гулял в тех местах. «Лошадка», кстати, тоже была написана там. Но это совсем другая история. Погружаемся в то, с чего все началось».
Погружение получилось полным — глубоким и атмосферным. «Закрыто» — второй альбом в дискографии Борзова, который, кажется, на самом деле заряжен космической энергией. На обложке изображена не то многоконечная звезда, не то мандала, в центре которой уютно расположилась странная, как будто пританцовывающая девочка в платье и колпаке, которая держит в руках что-то, напоминающее вьюнок. На расстоянии от центра большой звезды по четырем углам нарисованы четыре маленькие. Под изображением девочки подпись — «астральная лирика». Некоторые названия песен — «Безумство, коварство и маленький кусочек любви», «Прошлое (я, ты, собака и он)» идеально передают приятное сумасшествие, которое лейтмотивом проходит через всю пластинку. Последняя, кстати, известная и под именем-шифром «NUS in Am». “In Am” — значит сыгранная в миноре, так как изначально, по словам автора, композиция была сочинена в мажоре. Учитывая ее довольно депрессивное настроение и внутренний сюжет, представить себе этот трек, звучащий на позитивный лад, сложно, но, как уже говорилось, Найк умеет соединять на первый взгляд несоединимое. Стилистически пластинка заставляет вспомнить и истоки гранжа, и брит-рок, и панк, и психоделику. Музыкант свободно, хотя и достаточно аккуратно, сочетает в ней элементы разных стилей. Вообще, то, что он делал в музыке с самых ранних периодов своего творчества, изначально отличало его по энергетике звучания от других рок-исполнителей на российской сцене.
Найк не ограничился на столичном выступлении только песнями с юбилейного альбома, разбавив их знаменитой «Лошадкой» и композицией с пластинки «Заноза» «Одна она». «Если бы я создавал эту пластинку сейчас, она звучала бы так, как программа этого концерта», — резюмировал артист. Яркий, то черно-белый, то наоборот — слепящий кислотными цветами видеоряд усиливал эффект от того, что происходит на сцене. В какой-то момент артист протянул в танцпол стойку с микрофоном, и поклонники хором подпевали старым любимым песням, по-прежнему звучащим актуально. Музыканту удается постоянно меняться и трансформироваться в своем творчестве, но при этом как будто зависать уже долгие годы в каком-то вневременном космическом пространстве. Оно словно существует параллельно реальности, но одновременно органично в нее интегрируется, вне зависимости от того, какой сейчас год — 1994 или 2019.
Читайте также: «У людей кончились деньги»: Темникова пожаловалась на непроданные билеты