Эксперты оценили слова Мединского, назвавшего «убожеством» взрослых любителей комиксов

— Влaдимир Мeдинский скaзaл, чтo «кoмикс — этo для тex, ктo плoxo умeeт читaть». Пo слoвaм министрa, кoмикс дoлжeн быть прeднaзнaчeн тoлькo для рeбeнкa сeми-вoсьми лет, который учится читать.

— Все это очень прискорбно, автор этих строк, явно «сел в лужу», — говорит художник Алексей Иорш. — Причем, это было сказано на выставке, где присутствуют, например, комиксы из Сербии , которые берут свое начало в русской культуре. Их, в свое время, придумали русские офицеры, бежавшие из России после революции. Это были одни из первых комиксов в Европе, наряду с французскими и бельгийскими.

Сейчас комиксы являются предметом чтения не только детей, но и интеллектуалов. Комиксы исследуют в университетах по всему миру. Они не являются предметом массового чтения, как, например, бульварные романы или детективная литература. Я недавно вернулся из Америки, и заметил, что комиксы — это чтение больше для образованного среднего класса, который понимает визуальную культуру и такие нестандартные сообщения, которые не укладываются ни в рамки обычного текста, ни в рамки кино.

Комиксы — это отдельная культура. Года три назад была защищена диссертация по философии, написанная в виде комикса. Мы имеем дело с неким медиа, которое можно наполнять любым содержанием. Оно может быть простым, и детским, и не детским, — каким угодно. Другое дело, что для такой архаичной текстуальной культуры, в которой мы застряли, для многих людей, которые не следят за новинками мировой культуры, это является достаточно сложным чтением.

И мы опять никак не может догнать весь мир, даже Азию, по пониманию такого, казалось бы, простого искусства, явления культуры, какими являются комиксы.

— Есть огромное количество людей, которые получают огромное удовольствие от чтения графических романов и комиксов. Я принадлежу к их числу, — говорит, в свою очередь, писатель и литературовед Артем Новиченков. — Тем, кто считает, что это детский жанр, я бы сказал, что они застряли со своими убеждениями где-то в середине XX   века, когда комиксы, действительно, были чтением для детей, потом — для подростков и студентов.

Популярные комиксы Марвел про супергероев, действительно, совсем не сложные и вызывают у широкой аудитории отношение, как к чему-то несерьезному, чем они собственно и являются. Но уже в 70-80-t годы в графических романах появились совсем другие, новые, более сложные истории. Очень глубокие, неоднозначные, подразумевающие в чем-то даже обширные знания в области философии, социологии и так далее. Например, графические романы культового автора Алана Мура, или цикл графических новелл «Город грехов» американского писателя и художника Фрэнка Миллера.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.