12 мая 2013 года канадский астронавт Крис Хэдфилд опубликовал первое музыкальное видео, записанное в космосе. Это был кавер классического номера Дэвида Боуи «Space Oddity», записанный на борту Международной космической станции. К процессу Крис привлек своего друга Эмма Грайнера — музыканта, который имел опыт участия в гастрольной группе Боуи. Работа над роликом и аккомпанементом велась несколько месяцев, а ее результатом стало более 7 миллионов просмотров на YouTube. В честь исторического опыта Хэдфилда и памяти ушедшего Боуи собраны любимые кавер-версии от редакции американского Rolling Stone.
The Smashing Pumpkins, «Space Oddity»
Там, где Хэдфилд давал прочувствовать хрупкость и беззащитность астронавта в космосе, Pumpkins, которые записали кавер на крыше во время фестиваля SXSW, давили фидбеком и тяжелыми гитарами. Мощь была такой, что даже в космосе можно услышать утробные крики Билли Коргана.
Beck, «Sound and Vision»
Бек — большой специалист в области оригинальных кавер-версий — на этот раз переплюнул самого себя, записав эпическую версию с более, чем полутора сотней друзей и использовал отца Дэвида Кэмпбелла в качестве дирижера. Девятиминутное переосмысление классики Боуи было запечатлено в Лос-Анджелесе с помощью множества камер с подключенными микрофонами. «Это был эксперимент и попытка сделать что-то совершенно иррациональное», — объяснил Rolling Stone концепцию Бек.
Nirvana, «The Man Who Sold the World»
Несмотря на то, что большинство поклонников и боссов MTV надеялись на то, что во время акустического концерта Курт Кобейн и компания будут исполнять хиты Nirvana, музыканты решили пойти другим путем, приперчив программу кавер-версиями Ледбелли, The Meat Puppets, The Vaselines и, конечно, титульным номером с третьего диска Дэвида Боуи 1970 года. Что вышло? Не совсем акустическая (и даже с дисторшном) версия песни Боуи, на сто процентов выполненная в стилистике группы из Сиэтла.
Thе Whitе Stripеs, «Moonage Daydream»
Редкая концертная запись раннего периода The Stripes. Джек представляет публике Мег как свою сестру, а кто-то из публики комментирует, что Уайт звучит как гомик. Запись была сделана во время концерта 1997 года в Gold Dollar Bar в Детройте и застает дуэт в тот момент, когда они только завоевывают новую публику перед тем, как выбраться на новый, более высокий уровень.
TV on the Radio и Карен O, «Heroes»
Этот трек нашел свое место на компиляции «War Child Presents», в рамках которой бруклинская группа исполнила этот номер «берлинского» периода Боуи по просьбе самого Дэвида. Их глитчевая, почти танцевальная версия стала ответной услугой Боуи, который исполнил партию бэк-вокала в песне «Province» с их пластинки 2006 года «Return To A Cookie Mountain».
Seu Jorge, «Life On Mars»
Центральным персонажем саундтрека «Водной жизни» Уэса Андерсона был Сеу Жоржи — бразильский музыкант и актер, который исполнял тексты Боуи на португальском, а часто вообще пел свои. «Life On Mars» — это лучший из тех треков, который выделял даже сам Боуи. «Когда Жоржи исполнил мои песни в акустике и на португальском, я увидел в них новый уровень красоты», — написал Дэвид в буклете альбома Сеу «The Life Aquatic Studio Sessions».
Warpaint, «Ashes to Ashes»
Кавер-версия появилась на диске «We Were So Turned On: A Tribute To David Bowie» и оказалась достаточно близкой к оригиналу, несмотря на то, что Warpaint использовали дрим-поп-аранжировку и вокальные гармонии в духе девичьих групп 70-х. Обозреватель NPR написал о треке: «это сочетание ретро и футуризма должно завоевать доверие Дэвида».
My Chemical Romance и The Used, «Under Pressure»
Неожиданным образом этот благотворительный сингл занял 28 место в чарте Billboard Modern Rock, хотя перед вокалистами My Chemical Romance и The Used стояла сложнейшая задача повторить ту фантастическую по энергетику работу, которую в начале 80-х проделали Фредди Меркьюри и Берт МакКрэкен. Сборы от сингла пошли в пользу пострадавших от цунами в 2005 году.
The Horrors, «Suffragette City»
Записанная в лондонской Metropolis Studios для британского шоу «On Track…» версия классического трека эпохи Зигги Стардаста — одна из самых мрачных кавер-версий песен Дэвида. Записано все было с первого дубля прямо на виниловую пластинку. Несмотря на лобовую подачу в духе пост-панка Joy Division кавер-версия звучит весьма благородно и ярко.