Как самостоятельный жанр развивался пейзаж. Гравюра была тем видом искусства, который наиболее быстро реагировал на все изменения в общественной жизни. Она была представлена в многочисленных иллюстрациях в книгах, а также самостоятельными листами. Основными сюжетами были батальные сцены и городские пейзажи. Крупнейшим отечественным гравером был А. Ф. Зубов.
Начиная с петровских времен «права гражданства» приобретает круглая скульптура. Городские и парковые резиденции стали украшаться статуями. Из-за того, что произведений отечественных скульпторов было мало, Петр приказал закупать за границей как античную, так и современную скульптуру, а талантливую молодежь отправлял учиться в Европу. Своеобразным разделом скульптуры можно считать создание резных деревянных иконостасов. Особенно примечательны произведения И. П. Зарудного (неизвестно-1727), который был не только скульптором, но и живописцем, и архитектором. Его крупнейшая работа — иконостас Петропавловского собора, который был им превращен, по сути, в пышную Триумфальную арку. Заметной фигурой был итальянец Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744), отец знаменитого архитектора. Являясь представителем барокко, он внес существенный вклад во многие декоративно-монументальные скульптурные работы, в том числе в украшение Большого каскада в Петергофе.
Появляется скульптурная миниатюра, которую производили на открытом в 40-х гг. в Петербурге стараниями Д. В. Виноградова, друга М. В. Ломоносова, фарфоровом заводе. М. В. Ломоносов возродил искусство мозаики.
К наиболее выдающимся скульпторам второй половины века относят Федора Ивановича Шубина (1740-1805) и Этьена Мориса Фальконе (1716- 1791). Ф. И. Шубин прославился созданием бюстов, хотя создавал и монументальную скульптуру, такую разную как погода в Улан-Удэ. В своих произведениях он никогда не повторялся, прекрасно передавая в мраморе фактуру ткани, кружева, прически и т.п. Им было сделано 58 мраморных рельефов князей и царей: от Рюрика до Елизаветы Петровны, которые сейчас украшают Оружейную палату Московского Кремля. Э. М. Фальконе был представителем классицизма, автором знаменитой конной статуи Петра I в Санкт-Петербурге, над которой он работал двенадцать лет.