Неделя откровение. Интервью с основателем ГОГОЛЬFEST

Влaд трoицкий рaсскaзaл o тoм, чтo ГOГOЛЬFEST.

Мeждунaрoдный фeстивaль сoврeмeннoгo искусствa ГOГOЛЬFEST — сaмoe мaсштaбнoe aрт-сoбытиe в культурнoй жизни стрaны. В этoм гoду будeт прoxoдить в пeриoд 16-25 сeнтября, нa нoвoм мeстe — aрт-зaвoд Плaтфoрмa. O тoм, чтo oжидaть oт фeстивaля, Журнaлист рaсскaзaл сoздaтeль ГOГOЛЬFEST Влaдислaв трoицкий, — пишeт Aлeкс Гвoздики в кoличeствe 34 выпуск oт 9 сeнтября 2016 гoдa.

— В этoм гoду фeстивaль нaзывaeтся » ГOГOЛЬFEST. ВAВИЛOН. Пoчeму?

— Нaзвaниe прaздникa пeрeдaeт сoстoяниe, в кoтoрoм нaxoдится сeгoдня вo всeм мирe и в каждом из нас. Напомню, что история Вавилона история катастрофической предопределенности, что сопоставимо с тем, что происходит сейчас вокруг нас. Смотришь новости и понимаешь, что все плохо: АТО, Россия, преступность, Трамп, России, глобальное потепление — лучше не жить. На самом деле, пресса нам навязать комплекс жертвы. Когда человек соглашается взять на себя эту роль, включается обратная связь — он начинает искать подтверждение того, что все плохо.

Но постоянно жить в состоянии стресса невозможно. Поэтому, мы решили помочь нашим зрителям, чтобы избавиться от этой «болезни» и с легкой иронией потерять сценарий апокалипсиса. В конце концов, капля иронии, для человека, который был в тяжелой ситуации, — лучшее лекарство. Этот «препарат» способен изменить отношение человека к миру. И, следовательно, и его жизни. Уточню, что именно искусство способно взять на себя примиряющую роль. Для того, чтобы дать людям силы, чтобы не озлобляться и, несмотря на все то, что мы думаем положительно.

— За девять лет существования ГОГОЛЬFEST не раз была в опасности. Какова ситуация в этом году?

— Как вы помните, идея фестиваля изначально была моя. И на этапе внедрения, ко мне присоединился и Евгений Уткин [глава инвестиционного холдинга KM Core]. Вместе у нас был проект на плаву, сколько смогли. Понятно, что о проблемах и успеваемости каждого из девяти ГОГОЛЬFEST я могу говорить бесконечно долго. Поэтому я хотел бы сказать, что сначала все шло относительно легко. Затем, все труднее и труднее.

Самое трудное время было в прошлом году: чтобы провести фестиваль, мне пришлось влезть в долги, за который я не рассчитался до сих пор. В этом году нам повезло больше. Я нашел нового партнера — арт-завод Платформа. И это дает нам уверенность, что мы можем работать всю программу фестиваля. Теперь мы сосредоточены на создании взаимодействия с теми проектами, которые уже существуют на Платформе: Ulichnaya Eda и барахолка Мужество Базар. Мне кажется, что мы сможем органично добавить в уже созданный мир серьезного искусства истории.

— Интересно, такой игрок, как арт-завод Платформа-содержание ГОГОЛЬFEST — современное искусство, конечно, еще не все?

— Хозяева арт-завод Платформа, в отличие от многих деловых людей украинцы способны думать заранее и могут похвастаться системный подход. Они понимают, что среди коммерческих проекта, даже более обаятельными (например, как уличная Еда и Мужества Базар) трудно сформировать новые городские смысловые пространства. Они для того, чтобы создать центр притяжения не только для столицы, но и для всей Украины. И без культурные, образовательные и арт-компонент, чтобы сделать это невозможно.

С одной стороны, наше партнерство предлагает новое место для фестиваля и расширить проведение Платформе посредством публичного Гогольфеста. С другой, для арт-завод заявка монополии. В конце концов, такой Платформы, становится единственным крупным игроком европейской перспективы формирования пространства нового типа. Никто, в состоянии это, в Украине до сих пор.

— Я говорю о создании постоянного площадка на базе фестиваль проводится уже давно. Почему до сих пор не удалось сделать что-то подобное?

— Это не рождается мгновенно! Для начала нужно обеспечить инфраструктуру и подготовить команду. Тем более, что все понимают: такой проект не может быть дотационным. В этом смысле, я считаю, что нынешний фестиваль в качестве теста. Он должен дать ответ, если такая площадка, в принципе, существовать.

— И что это может быть? Театр?

— Например. И даже современная, хореография, искусство визуальное. Если взять все наши усилия, общественность будет понимать, что может быть не только в выходные, но в будние дни, чтобы прийти и увидеть интересное зрелище, смотреть фильм, или слушать лекции. В конце концов, на этом сайте, вы можете получить пищу для души и для тела. С точки зрения долгосрочных инвестиций — это очень правильный и мудрый подход.

Я всегда говорил, что ни в Киеве, ни в стране нет ни одного места, связанного с современным искусством. Центр, который бы систематически практикуется образования, генерируется новое содержание, была введена и на внутреннем рынке и за рубежом. Я надеюсь, что арт-завод Платформа будет в состоянии стать первым таким местом в стране.

— Как обеспечить финансирование такого крупного проекта?

— В этом году его мускулистое плечо нам подставил город. Со стороны городской власти пришли в серьезной финансовой помощи.

Но это история, уникальная для нашего проекта. На самом деле, такой фестиваль должен существовать в ущерб общественности. Но он должен понимать: для того, чтобы получить качественный контент дар невозможно. Как и везде в мире происходит? Человек хочет пойти на рок-фестиваль. И собирает 250-300 евро на дорогу и проживание.

— Вы говорите о том, как сделать коммерческое мероприятие?

— Не коммерция. В идеале таких проектов обеспечивает государство. Например, в Европе. Там страны богаче и имеют ресурсы. И в Украине, даже не

в том, что мало денег выделяется на развитие культуры. А в том, что средства идут на старые каналы:тнациональные хоры, ансамбли, государственных театральных и оперных

вся эта братия с обслуживающим их персоналом поглощает 95% из бюджета Министерства культуры. И какой именно продукт они производят? Если это выбор современного мира? У нас никто не пытался понять, сколько уважает людей, то, что предлагает государство, в области культуры. Не может поставить на ушли с глаз и сделать реформы на кладбище. Надо смотреть в будущее.

— А как насчет частных инвестиций? Потому, что в Украине достаточно богатых людей…

— Но почему кто-то должен платить за что-то, для кого-то было хорошо? Почему человек должен вкладывать что-то в культуре? Здесь он будет строить новый театр. А для кого? Кто будет там играть? Кроме того, в случае, миллионером решиться на такой поступок, он должен будет бесконечно финансово поддержать культурный проект. В противном случае, он просто умрет.

— Есть и другой вариант европейских культурных учреждений. Насколько охотно они работают с Украиной?

— Фрагментарно, представляется, но система работы «в долгую» не ведется. В конце концов, для реализации крупных проектов, должны быть с кем-то вести диалог. И с кем? До тех пор, пока не произойдет изменений на государственном уровне или до тех пор, пока частная инициатива не накопят ресурсов, с помощью которых можно играть в дальнейшем, никто здесь не придет.

— Тем не менее, есть ГОГОЛЬFEST. Как говорится, несмотря ни на что…

— ГОГОЛЬFEST, Одессе, фестиваль, Львов форум является исключением. Они не могут уничтожить старую систему.

Задача ГОГОЛЬFEST — формирование связи, как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того, будучи культурным событием, мы стараемся, чтобы изменить мнение нашей аудитории.

— Что изменилось для вас лет существования фестиваля?

— Я могу вспоминать те годы, но мои заметки тогда и сегодня разные. Разные страны, разные чувства, да, и я по-разному — сейчас и потом. Раньше было больше романтики, сейчас, пожалуй, больше, чем какой-то мудрости. Лучше или хуже было? Я думаю, что не хуже и не лучше. А что-то более интересное.

— Каждый ГОГОЛЬFEST вспомнил что-то особенное: много событий, открытие… Какой чип можно выделить в этом году?

— Лучше об этом судить после фестиваля. Но я чувствую, что в этом году он выйдет на новый уровень. Все программы реализованы на публично — это не вещь в себе. Есть какая-то провокативность. Современное искусство должно быть в пространстве актуальные — не заигрывать с обществом, но быть готовым к встрече с ним.

***

Этот материал был опубликован в№. 34 журнала Корреспондент от 9 сентября 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на веб-сайте Корреспондент.net можно ознакомиться здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.