В прошлом году артистка также показала одноименное шоу, сняла клипы на композиции «Преступление и наказание» и «Интуиция». Параллельно с работой над песнями «Винтажа» с Алексеем Романовым она теперь продолжает уверенно двигаться вперед и по своему собственному пути. Последняя пластинка уже наделала немало шума своей необычностью, эксцентричностью и эклектичностью. Она начинается с загадочного Intro, где звучит не то монолог, не то диалог каких-то инопланетных существ. «Делаю шаг — моя атмосфера. Седьмая ступень — плавится сфера. Ты здесь, королева? Я здесь, королева, — шепчет певица и резюмирует в припеве: — это my life — моя свобода, это my life — от интро до коды». В песне «Буду» лирическая героиня твердит: «Буддами мы не будем, Буддами мы не станем», в композиции «В мире животных» как будто со стороны наблюдает за происходящим в мире: «Мы — странные люди, смотрим странные фильмы и меняем каждый день деньги на боты. Рай в ипотеку и автомобили — четко заданная цель автопилотов». В треке «Магия» неожиданно слышатся мотивы, чем-то напоминающие грустную философскую лирику Дельфина: «Я хочу посылать тебе радуги, под которыми нас никогда не будет», а во вступлении к «Алисе бум» звучит отрывок из сказки «Алиса в Стране чудес». В общем, создается впечатление, что Плетнева отправилась исследовать какие-то новые жанровые и смысловые миры. Хотя, как точно отметила в недавнем интервью другая певица Елка, публика очень настороженно относится ко всему новому и непонятному, кажется, Анины фанаты настолько ей доверяют, что готовы отправиться вслед за ней в любое творческое путешествие. «ЗД» встретилась с ней на рождественском фестивале LiveFest, обзор с которого вышел в прошлом выпуске, и убедилась, что звезда настроена весьма решительно.
— Расскажи, каким стал для тебя прошлый год?
— Он был совершенно радикальным, потому что я выпустила альбом, не похожий на все предыдущие. Он сильно, заметно отличается от того, что было создано до этого и группой «Винтаж», и в рамках моей сольной карьеры. Я невероятно рада, что так случилось. Во-первых, запись происходила на моей новой студии. Во-вторых, я впервые стала автором практически каждого трека, потому что раньше в процессе создания всегда активно принимал участие Алексей Романоff. А тут я вот как-то смогла сама (улыбается), и родился такой прекрасный, нежданный ребенок — и по звуку, и по наполнению. С ним все было по-другому. Конечно же, мне было безумно приятно и то, что слушатели отреагировали максимально активно, они писали отзывы, комментарии. Судя по ним, людям очень понравилось, что получилось. Для меня этот альбом стал каким-то волшебным, магическим.
— Ты давно вынашивала идею, думала создать подобную историю? Или все получилось спонтанно?
— Нет, это, конечно, был эмоциональный, решительный и спонтанный шаг. Я не хотела ничего выпускать — в планах такого не было. К тому же очень скоро (надеюсь, весной) выходит новый альбом группы «Винтаж», который мы пишем с Алексеем Романовым. Называется он «Навсегда». Мы довольно долго над ним работали и продолжаем это делать, а вот эта сольная пластинка — незапланированный ребеночек, но ставший искренне любимым.
Фото: Тая Майол
— То, что ты делаешь сольно и в проекте с Лешей — разные истории для тебя? Или все-таки их что-то объединяет?
— Разные. Вообще, насколько уже всем стало известно, я страдаю раздвоением личности — у меня даже справка есть. И наверное, вот эти две пластинки — как раз то самое творческое доказательство моего раздвоения личности. «Навсегда» — выдержанный в лучших традициях, очень показательный, «классический» альбом «Винтажа»; и совершенно альтернативная ему история Cinematic, со всеми моими адскими тараканами в голове, внутренними мирами, мыслями и смыслами.
— Ты выпустила знаковую для себя работу под Новый год. В этом был какой-то смысл? Вообще, как ты относишься к датам, к рубежам, задумываешься ли о них?
— Я живу в социуме, а не под стеклянным колпаком и, конечно, в какой-то степени попадаю под влияние общей атмосферы. Принято считать, что конец года — время подведения итогов. Для меня переход от 2019-го к 2020-му точно символизировал некое обнуление. Я просто почувствовала это — на энергетическом и даже на физическом уровне. И знаешь, сейчас мне было по-настоящему приятно, и нужно обнулиться, потому что прошлый год стал для меня достаточно сложным, переломным в личной жизни. Это, конечно, отразилось и в музыке. Хочу начать все делать по-новому. Уже начала.
— Хватает ли тебе времени самой слушать музыку? Находишь ли ты для себя что-то новое, интересное на современной сцене или все-таки полностью сконцентрирована на своем творчестве?
— Одно другому не мешает и даже дополняет. Музыка — дело всей моей жизни, мир, в котором я живу. Я в нем не одна, поэтому мне всегда интересно и то, что происходит вокруг. Например, здесь, на фестивале, я уже два дня с удовольствием зависаю на концертах своих коллег. С Леонидом Агутиным, который открывал мероприятие, связан для меня совершенно отдельный пласт жизни. Это моя первая любовь. Не он конкретно, конечно, а история, саундтреком к которой волей судьбы стала его пластинка «Босоногий мальчик». Первый курс учебы в Академии художеств в Питере ассоциируется у меня с его концертом на Миллионной улице. Собственно, это единственное, что я запомнила из всего месяца практики. (Смеется.) Когда мы с Леней сидели и общались после его выступления, я ему рассказала эту историю и в очередной раз осознала, что на самом деле мечты сбываются, просто всему свое время. Это очень круто! Мне невероятно понравился и концерт «Би-2» во второй фестивальный день — тоже было здорово. Я в основном наблюдаю за тем, что делают эстрадные артисты, и для меня стало открытием, насколько актуальными могут быть рокеры. Ребята уверенно идут в ногу со временем, выкладываются на все сто и мастерски доказывают всем, что они лучшие.
— Ты раньше с ними не сталкивалась?
— Нет, я никогда не была на их концертах, и мы не пересекались на общих мероприятиях. Вообще, живое выступление для меня — это лакмусовая бумажка. На концертах мне становится все понятно про людей, которые выходят на сцену. Я как будто вижу все насквозь и читаю их мысли. Если говорить конкретно о шоу «Би-2», оно потрясло меня своей технологичностью, а сами музыканты — тем, что, хотя у них уже есть статус, признание, они продолжают выдавать свой максимум. Мне было приятно наблюдать за этим — и как артисту, и как зрителю.
— Как ты думаешь, что артисту нужно постоянно в себе менять и что должно при этом оставаться неизменным, точкой опоры?
— Я точно знаю, что нужно искоренять. Ощущение, что ты уже всего достиг и можешь расслабиться. У меня никогда не было таких моментов. Никогда нельзя расслабляться, если ты артист и хочешь идти дальше. Ты всегда должен помнить о том, что от тебя на самом деле ничего не зависит. Единственное, что ты можешь делать, работать в три, пять, десять раз больше. Как писал мой Льюис Кэрролл в «Алисе в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».