Удивитeльнo, нo вeсь тeкст кaк будтo oписывaeт суть прoисxoдящeгo с тoчки зрeния внутрeнниx, псиxoлoгичeскиx oщущeний чeлoвeкa. «Зa нoчь пeйзaж зa oкнoм измeнился. Вышeл с собакой гулять, освежился. Утро обычное, дождик, прохладно, но неспокойно, неладно, — начинает рассказ Найк и в припеве продолжает размышлять, — что-то проникло сквозь панцирь сосуда. Может быть, это вирус оттуда? Что-то внедрилось в мое подсознание. Больно, волнительно, страшно, но хорошо». Дальше вспышками звучат другие меткие фразы, вроде «узел развязан, и это начало». Несмотря на кажущуюся тревожность лирического героя, песня как будто наполнена спокойствием, сочинена в мажоре и заканчивается словами «знаю, что все дальше будет хорошо».
Анализировать тексты композиций – все равно, что гадать, о чем хотел сказать писатель в своем романе: что имел в виду автор на самом деле, всегда известно лишь ему одному. Но «Это» наводит на размышления о том, что ситуацию, сложившуюся сейчас в стране и в мире, можно воспринимать не только как повод для паники, страха и уныния, но и по-другому — как возможность увидеть и создать что-то новое, новые форматы реальности и деятельности, оказавшись лицом к лицу с самим собой, понять, чего ты действительно хочешь и освободиться от устаревших ложных установок и внутренних ограничений. Символично, что песня вошла в состав одного из самых знаковых альбомов Найка Борзова «Заноза». Он вышел в 2002, а в 2003 после участия в спектакле «Нирвана» музыкант исчез из поля зрения широкой общественности на много лет. «Многие думали, что я реально умер», — шутил он. Стилистически в этой пластинке слышится уход от традиционного рок-звучания в сторону электронного: на ней нет ни одного гитарного соло, но много других инструментальных партий, эффектов. Аранжировки композиций артист делал самостоятельно, используя драм-машину.
Как и многие другие его коллеги, исполнитель на карантине временно проводит мини-выступления в сети. В рамках своего онлайн-проекта «Синяя акустика» он выкладывает видео разных песен, которые поет перед камерой под гитару на домашней студии. Несколько дней назад, например, появился отрывок из новой «грустной карантинной» композиции «Фрагмент». «Сейчас мы только в начале глобальных перемен, — прокомментировал ее Борзов, — и этот мировой карантин уже начал давать свои плоды. Небо над Китаем, дельфины в Европе и прочие «странности», которые для нас стали из разряда волшебства. Мне кажется, нам всем нужно задуматься об этом фрагменте нашей жизни и чем его занять, чтобы будущее все же наступило. Хорошего дня!» Несмотря на все перипетии настоящего и туманность будущего, артист относится ко всему философски, стараясь сохранять спокойствие, оставаться наблюдателем и, видимо, делать свои выводы, чтобы двигаться дальше. Возможно, это неплохой способ реагирования. Человек, конечно, не может повлиять на ситуацию, но как относиться к ней и что из нее извлечь – только его выбор.