Новый фильм Серебренникова «Петровы в гриппе» кто-то сбросил в Сеть

Пoявился жe гoд нaзaд в Сeти спoйлeр «Мститeлeй». Ктo-тo свoй и слил финaл, кaзaлoсь, бы нeприступнoгo и xoрoшo зaщищeннoгo блoкбaстeрa. В 2016 гoду, кoгдa шлa прeдoскaрoвскaя гoнкa, и учaствoвaвший в нeй aнимaциoнный мультфильм «Мы нe мoжeм жить бeз кoсмoсa» Кoнстaнтинa Брoнзитa вдруг появился в соцсетях. Как сказал тогда «МК» Бронзит, это была прямая угроза картине, которую незадолго до этого украли.  

А по поводу нарушения авторских прав у нас никто особенно и не заморачивается. По счастью, все обошлось, и фильм попал в число номинантов «Оскара».    

О запуске проекта Серебренникова объявили в мае прошлого года в дни Каннского кинофестиваля. В создании картины принимали участие Россия, Франция и   Швейцария Где и когда ее покажут, сегодня трудно говорить, поскольку фестивальный график не известен даже их организаторам. Все оказались в плену пандемии и истерии вокруг нее. Возможно, премьера состоится в июне на «Кинотавре», который пока никто не отменял.   

В основе фильм Серебренникова – его собственный сценарий, написанный по роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», опубликованному еще в 2016 году. Он стал финалистом «Большой книги», удостоен премий «Национальный бестселлер» и «НОС» и оказался   пророческим, как и «Вонгозеро» Яны Вагнер «Вонгозеро», экранизированное Павлом Костомаровым (сериал «Эпидемия»).  

Продюсер Илья Стюарт, работавший с Серебренниковым на фильмах «Ученик» и «Лето», рассказал о новом проекте: «Петровы в гриппе» – это история о наших каждодневных сражениях с судьбой и о том, как мы утопаем в них. Наш фильм, прежде всего, будет о том, как обыденные дела могут вдруг обернуться неожиданной стороной, а поездка на городском автобусе оказаться началом изумительного приключения. Мы счастливы, что проект возглавил Кирилл Серебренников. Кто как не он, обладатель уникального художественного видения, сможет воплотить невероятные события романа на экране». Комментировать сброс в Сеть Илья не стал.  

Съемки проходили в Москве и Екатеринбурге и закончились еще в январе. В «Гоголь-центре», которым руководит Серебренников, поставлен одноименный спектакль в постановке Антона Федорова и в инсценировке Серебренникова, но между ними будет существенная разница, и роли сыграют другие актеры. Петровы – только на первый взгляд самая рядовая   семья из Екатеринбурга. Ее глава заболел гриппом перед Новым годом, а потом вирус подхватили родственники. Петров – автомеханик. Живет как все, но рисует комиксы и с ним происходят весьма странные события. Едет он в троллейбусе, наблюдает за людьми. Какой-то чумовой старикашка начинает приставать к девятилетней девочке с разговорами о том, что в ее возрасте в Индии и Афганистане она бы давно вышла замуж и кое-чем занималась с мужем. За это пенсионер получит в морду. И вдруг из общественного транспорта Петров пересаживается в катафалк. Его водителя сыграл актер и режиссер Николай Коляда. Сидят они, чокаются пластиковыми стаканчиками прямо   над крышкой гроба, проливают на него водку. И жена у Петрова, вроде бы обычная женщина, работает в библиотеке, но есть у нее маниакальное свойство – резать на улице мужчин.  

Петрова сыграл выпускник Санкт-Петербургской театральной академии Семен Серзин, поставивший уже не один спектакль, в том числе и скандальный «СаБаш. Свердловск – Ленинград и назад» в Центре современной драматургии в Екатеринбурге о легендарном музыканте и поэте Александре Башлачеве. Сейчас Семен снимает как режиссер фильм «Человек из Подольска». Жену Петрова сыграла   Чулпан Хаматова. А их сына – юный актер Владислав Семилетков, которому на момент съемок было семь лет, и он уже имеет опыт работы в фильме «Годунов», сыграл маленького Андрея Громыко в документальном фильме «Страна Советов. Забытые вожди-2».   Кто кого играет, особенно не разглашается. Известно, что в одной из ролей мы увидим певца и музыканта Ивана Дорна. Оператором фильма стал маститый Владислав Опельянц, работавший с Кириллом Серебренниковыми на картине «Лето».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.