Актриса и врач Татьяна Друбич отмечает юбилей: жизнь в двух измерениях

Сoлoвьeву испoлнилoсь 30 лeт в тoт дeнь, кoгдa впeрвыe нa съeмoчную плoщaдку «Стa днeй пoслe дeтствa» вышлa юнaя Тaня Друбич. Oнa нe гoрeлa жeлaниeм снимaться, имeя oпыт рaбoты в нeзaслужeннo зaбытoй «Пятнaдцaтoй вeснe» Инeссы Тумaнян. Тaм ee гeрoиня впeрвыe нaнoсит «сoлнeчный удaр» юнoму гeрoю Рaймундaсa Бaниoнисa. Кинематографисты нашли Таню в школе, и в случае с Соловьевым повторилась та же история. Девочку к нему привели,  но  он продолжал искать  «юную Ирину Купченко», откладывая встречу с Друбич. А потом с необъяснимым азартом пробивал ее кандидатуру у мосфильмовского начальства. Ему тоже нужна была актриса,  способная произвести «солнечный удар», такой силы, чтобы юный герой упал в обморок от любви. В итоге Таня и сыграла Лену  Ерголину в венке из полевых цветов. А их с Соловьевым  поездка во время съемок в пушкинские места — на Полотняный завод, в имение Гончаровых — определила дальнейший ход событий.  

В «Ста днях после детства» Друбич играет Нину в поставленном в пионерском лагере «Маскараде» Лермонтова. Соловьев умеет создавать богинь на экране.  Для него Друбич  навсегда осталась неким идеалом. В его картине 2016 года  «Ке-ды» Татьяна появляется на миг, но ее присутствие ощутимо и тогда,  когда совсем другая актриса  едет в автомобиле.  С тех пор Татьяна в кино не появлялась. 

Татьяна Друбич и Борис Токарев в фильме «Сто дней после детства»

Через год после съемок «Ста дней после детства» она окончила школу и пошла в медицинский институт, потому что там учился ее брат. Да и Соловьев посоветовал не поступать во ВГИК: снимать все равно будут. После окончания лечебного факультета Медицинского стоматологического института, Татьяна работала врачом в районной больнице, иногда вылечивая пациентов одним своим появлением, о чем ходили легенды. А Соловьев получил «Серебряного медведя» за режиссуру на Берлинском кинофестивале, и его «Сто дней после детства» стали культовой, поколенческой картиной. На днях  в  Даляньском университете китайский профессор читал  своим коллегам доклад о лучших советских фильмах для подростков, и с экрана на них смотрела прекрасная девочка в венке из полевых цветов. Вторая ее культовая  картина —  «Асса» Сергея Соловьева – вышла в 1987 году.  Жизнь, запечетленная на пленке, напоминает затонувшую Антлантиду. Многих уже нет — от Цоя до Говорухина. Кто-то жив, но совсем не тот. Время оказалось безжалостно ко многим. Только Татьяна Друбич почти не изменилась. Она идеально вписывалась в тот диссонанс, который Соловьев  привносил в свои картины.      

Их «Анна Каренина» рождалась лет пятнадцать. Задуманный в советские времена фильм в годы перестройки намертво встал. В итоге там едва ли не последние свои роли сыграли Олег Янковский (Каренин) и Александр Абдулов (Стива Облонский). Друбич Соловьев считал феноменально похожей на Каренину, хотя пробовал на роль и Ирину Метлицкую. Спустя 15 лет картина возродилась из небытия, но ее герои оказались  гораздо старше, чем у Толстого.  А вот фильм «Иван Тургенев. Метафизика любви» Соловьев так и не снял. Остались только пробы: Янковский – Тургенев, Друбич – Полина Виардо. Какая могла быть картина! 

Татьяна Друбич в фильме «Сто дней после детства»

Однажды и почти случайно Татьяна Друбич побывала в московском хосписе, познакомилась с его основательницей и врачом Верой Миллионщиковой, и это изменило ее жизнь. В интервью «МК» она рассказала, как близость смерти прояснила жизнь, и Татьяна начала помогать тем, кому гораздо хуже. Последние дни человека, по ее словам, иногда говорят о нем больше, чем вся его жизнь. Татьяна  считает, что ее сформировало медицинское образование, и  к  пугающим обычного человека вещам она стала относиться иначе. Ушел страх. 

О Татьяне Друбич «МК» рассказала учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера», дочь Веры Миллионщиковой  Нюта Федермессер.

— После смерти мамы я стала совершенно особенным образом относиться к людям, которые  проявляют заботу обо мне. Ведь когда уже никто каждое утро не говорит впопыхах тебе: «Ноги не промокли? Чай хоть выпей перед выходом, а шарф взяла? Зонтик положи, ты с ума сошла? Куда ты встаешь? Ты вся больная! Лежи, спи, никто там без тебя не умрет! Ты ела вообще сегодня?», — это  становится очень заметным, этого начинает не хватать. 

К огромной радости, в моей жизни много лет назад появилась Таня Друбич, которой точно не все равно, спала я или нет, и ела ли, и есть ли еще силы ползти. Ей точно не все равно, как дела у фонда «Вера», хватает ли фонду денег, нужно ли помогать.  Когда я в этом году забрала двух ребят из ПНИ (Психоневрологический интернат – С.Х.), на следующее же утро в Первый хоспис раньше всех  помощников приехала Таня с новой одеждой и обувью для них. Тане всегда не все равно. Таня удивительная. 

Я, когда смотрю на нее, честно, уже ничего не слышу, просто млею.  Ее тонкость, мудрость и искренность примагничивают мгновенно и навсегда. Всегда, когда смотрю на Таню – улыбаюсь. Улыбаюсь тому, что она есть, ее губам, волосам, тонким пальцам, ее талии, повороту головы, улыбаюсь, потому что когда смотрю на нее, то вообще думать перестаю.

В фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты»

Много лет Таня поддерживает нас. В самые трудные минуты она всегда рядом. Коробки с антисептиками в разгар пандемии, онлайн-концерты в zoom в пользу подопечных и медиков, поиск благотворителей – для нее нет ничего невозможного. Такая дружба – длиной во много лет, такая помощь – каждый раз, всеми силами – это все о Тане. С Таней не страшно ничего. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.