Актеры театра МОСТ превратили Пушкина в Инстаграм-блогера

В истoрии нaйдeтся нe мaлo примeрoв тoгo, кaк пoд прeссoм высeкaются твoрчeскиe искры. И кaрaнтин 2020 гoдa, бeзуслoвнo, тoму дoкaзaтeльствo. Тeaтры вoвсю oсвaивaют интeрнeт, a aртисты – сoциaльныe сeти. 32-лeтний aктeр тeaтрa «Мoст» Илья Кoжуxaрь рeшил сoвмeстить цифрoвoe нaстoящee с литeрaтурным нaслeдиeм прoшлoгo и с друзьями сoздaл Aлeксaндру Пушкину aльтeрнaтивную рeaльнoсть.

В нeй у пoэтa eсть aйфoн. В заметках он пишет строки своих гениальных стихов, параллельно созванивается с невестой Наташей Гончаровой по видео, переписывается в разных мессенджерах с закадычным другом Жорой Дантесом и получает наставления от будущей свекрови Натальи Ивановны. На страничке разворачивается целый сериал про болдинскую изоляцию, грядущую свадьбу и, конечно, творчество. Тут тебе и бурные переписки и достающие банеры с кабинок которые впрочем могут привести к идее «пиковой дамы». В коротких сериях (не более 5 минут) реальные исторические герои проецируют цифровое настоящие. Причем делают это с прекрасным чувством юмора.

– Как пришла идея создать в Инстаграм страничку Пушкину?

– Конечно, это карантинная затея. Но на первом этапе придумался Инстаграм-сериал про Пушкино в Болдино на карантине. В конце марта меня осенило – когда мы уже сидели, но еще не строго. Я ехал куда-то в автобусе, листал фейсбук. Там уже начали появляться посты про то, как Пушкин плодотворно провел осень в Болдино. Вот бы всем так. И я подумал – вряд ли у него все было так весело, как кажется. К тому времени я уже занимался скринлайфом, поэтому подумал, что это будет неожиданный формат, если дать ему в руки айфон, перенести в условное настоящее и посмотреть, как он будет жить. Потом сел читать письма – болдинскую переписку. Из них и вольной фантазии родилось то, что родилось.

– Где снимали?

– По домам или в условных 100 метрах. Все в Москве, у подъездов. До лесных или речных локаций, конечно, пришлось добираться. Благо я живу недалеко от Серебряного бора. Правда, когда мы снимали первый блок, еще не было сильных ограничений. То есть до середины апреля мы все отсняли. И сейчас еще дорабатываем. Но неожиданно к сериалу присоединился Инстаграм.

– У проекта есть финальная точка или вы так и продолжите вести аккаунт поэта, пока не дойдете до 1937 года?

– Сейчас план следующий – продолжать работу. Изначально в сезоне 15 серий. Выложено 11. Мы публикуем по 2 серии в неделю, так то через 2 недели у нас сезон закончится. Но мы решили, что хотим снимать 2-й и 3-й сезон. Во 2-м поговорим про свадьбу с Натальей Гончаровой. Скорее всего он выйдет в сентябре. А до этого мы продолжим развивать Инстаграм и делать серии для межсезонья – где-то по минуте. Будем делать лето поэта и внедрять новых персонажей. Например, няню Арину Родионовну.

– 6 июня Россия отмечала день рождения Пушкина. И у вас тоже была вечеринка в прямом эфире. Кто пришел? Что подарили?

– Мы очень волновались. Все же люди театральные, а тут незнакомый блогерский формат. К Александру Сергеевичу пришли все персонажи сериала – Наташа, ее мама Наталья Ивановна, Петя Плетнев с Супругой Степанидой, Аня Керн и Жора Дантес. С Наташей мы выбирали имена для наших первенцев, а Наталья Ивановна рассказывала о свадебных конкурсах.

– Кстати, о Дантесе. Вы ведь изменили историю?

– Да, это наше смелое допущение. По нашему сюжету Пушкин и Дантес – лучшие друзья. И все, что связывает их с дуэлью, исключительно шуточки. Я очень надеюсь, что все наши зрители, в том числе юные, в курсе истинного положения дел. Но если надо, готов повторить – мы выдумывали. Это альтернативная история альтернативного Пушкина, хотя мы вплетаем много фактов. В четвертой серии у нас появляется Коля Гоголь, который, глядя на сжигаемые Пушкиным рукописи, пишет в комментариях – «круто, надо тоже попробовать». И он, кстати, появится во втором сезоне.

– Вы так и всю русскую литературу можете отснять.

– Ну, сколько сдюжим. С Гоголем Пушкин, действительно, дружил. Это для меня было откровением. Я вообще столько для себя узнал… Почувствовал себя полностью необразованным человеком, потому что, как выяснилось, ничего толком не знал о его жизни.

– Скринлайф, по понятным причинам, стал сейчас очень популярным жанром. Но одно дело Zoom – тут все поняли механику, а другое – ваш формат. Как это происходит технически?

– Придумал этот жанр Тимур Бекмамбетов. Скринлайф – это не просто окошки в зуме. Это приложения, переписки. Поэтому за этим очень интересно наблюдать. Мы вживую записываем экран, все переписки, а потом наша мастерица Екатерина Бессмертная все это собирает. В то же время она играет Анну Керн.

– Инстаграм, как площадка, давно перестала быть личным дневником. Сейчас это уже мощная платформа для заработка. Что мог бы рекламировать Александр Сергеевич. И стал бы вообще?

– Стал бы, конечно. Он очень любил деньги. Никогда не стеснялся об этом говорить и все время был всем должен. Более того, Николай I после смерти Пушкина покрывал его карточные долги. Для Пушкина это вообще не было бы никаким вопросом. Неслучайно «не продается вдохновение, но можно рукопись продать». Сервисы такси? Пожалуйста! Заказ еды? На здоровье!   

– Хотите стать блогерами-миллионниками?

– А зачем себя ограничивать. Когда я сделал пилотную серию, друзья сказали: «Хочешь, чтобы было популярно? Добавь чернухи и жести». Да, это быстро сделало бы нас очень популярными, но я искренне верю, что люди устали от чернухи и пошлости. Создатели контента считают своего зрителя глупее, чем он есть. Наши подписчики – это и школьники и взрослые люди, которые вроде инстаграмом пользоваться не должны. Мне очень хочется проверить свою гипотезу. И если это оправдается, у нас будет вся страна.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.