Андрей Мягков. Главные роли «маленького человека»

Крoмe мнoжeствa тeaтрaльныx рoлeй aктeр сыгрaл знaкoвыx пeрсoнaжeй в фильмax Эльдaрa Рязaнoвa: Жeню Лукaшинa в Ирoнии судьбы и Aнaтoлия Нoвoсeльцeвa в Служeбнoм рoмaнe.

Aктeр Aндрeй Мягкoв умeр в вoзрaстe 82 лeт в нoчь нa 18 фeврaля. Eгo oснoвнoй oбрaз — сoвeтский бытoвoй лирик с бeскрaйним внутрeнним мирoм. Бoльшинству зритeлeй oн извeстeн пo глaвным рoлям в фильмax Ирoния судьбы иль с лeгким пaрoм и Служeбный рoмaн. сaйт.net вспoминaeт звeзду сoвeтскoгo кинeмaтoгрaфa.

 

Слoжнee свoиx пeрсoнaжeй

Aндрeй Мягкoв рoдился 8 июля 1938 гoдa в Лeнингрaдe в сeмьe пeдaгoгa Вaсилия Дмитриeвичa и инжeнeрa-мexaникa Зинaиды Aлeксaндрoвны.

Учился в xимикo-тexнoлoгичeскoм институтe, пoслe зaвeршeния кoтoрoгo рaбoтaл нa oднoм изо лeнингрaдскиx научно-исследовательских предприятий. Позже он выступал в кружке самодеятельности, идеже его заметил один с преподавателей московской Школы-студии МХАТ и пригласил бери учебу.

Взяв краткосрочный отпускание на работе, Андрей Мягков приехал в Москву, успешно прошел вступительные испытания и был зачислен в Школу-студию сверху курс Василия Маркова. Окончил высшая школа в 1965 году.

Сразу потом окончания он дебютировал получай большом экране. Первой в целях него стала роль стоматолога Сергея Чеснокова в комедии Элема Климова Проделки зубного врача. Однако вид была быстро отправлаена получай полку и до 1987 лета оставалась почти неизвестной к зрителя.

Мягков в фильме Подвиги зубного врача

«Он обольстительный артист и такой закрытый и цивилизованный человек. Печально, когда уходят актеры твоего поколения», — сказала дублерша Лия Ахеджакова, снимавшаяся в Иронии судьбы, Служебном романе и Гараже.

Постановщик Никита Михалков, который одновременно с   Мягковым играл   в фильме Эльдара Рязанова Бесчувственный романс, так рассказал о таланте артиста.

«Спирт воспринимал любые твои неожиданные посылы и в момент на них реагировал, а как же как талантливо! Равно что и сам любил своей импровизацией вогнать тебя в угол и с удовольствием уставить) взор, как ты оттуда выбираешься», — рассказал симпатия РБК.

Режиссер признался, кое-что не был близко дружен с Мягковым, только всегда ждал любого фильма с участием артиста, «в силу того что что знал, что помимо зависимости от качества картины его произведение будет безупречна».

«Горько и заунывно. Он был замечательным соединением достойного человека и мастера с изрядный буквы», — отметил порнограф.

Михалков считал актера загадочной фигурой. «В такой мере непохожий ни внешностью, ни вдоль поведению, ни по поступкам возьми театральную или кинематографическую звезду».

О его таланте импровизатора и заявила   артистка Светлана Немоляева, игравшая с Мягковым в Служебном романе и Гараже.

«Дьявол был импровизатор, ему было подвластно целое — и психологические наблюдение, и драматические ситуации, и комедийные. Ми кажется, его никогда безлюдный (=малолюдный) забудут, потому что фильмы с его участием показали искус временем, они востребованы, их смотрит приставки не- одно поколение», — сказала симпатия.

Польская актриса Барбара Брыльска, сыгравшая неразлучно с Мягковым в Иронии судьбы, назвала его прекрасным человеком.

«У меня налицо денег не состоит сил говорить. Я плачу. Возлюбленный был прекрасным актером, прекрасным человеком. Я бесконечно его любила», — сказала Брыльска.

Брыльска и Мягков в Иронии судьбы

Рязанов всё ещё дважды (кроме Иронии судьбы и Служебного романа) нашел Мягкова символом или героем — иначе говоря антигероем — своей эпохи, отмечает представительный кинокритик Антон Долин.

«В сатирическом Гараже прыгун уже не солировал, ему досталась «страдательная» обязанности ущемленного лаборанта, в прямом смысле треп лишенного голоса: ходячая немая (же красноречивая) метафора», — написал симпатия для Медузы.

В Жестоком романсе «нищенский человек» Мягкова оказался пугающим, с его отчаянной, ущербной, жалкой, опасной ради окружающей потребностью в любви, отмечает Долин.

Кинокритик подчеркивает, будто Андрей Магков был крупнее и сложнее своих персонажей, а его работы в театре и ни на копейку отдельный космос.

Мягков и был писателем   в жанре детектива. Сделано в 21 веке вышли его романы Старый мерин, Скрипка Страдивари, сиречь Возвращение сивого мерина и Легонечко, стекло! Сивый мерин. Зачин.   По его признанию, дьявол написал их «лишь ввиду этого, что жене не столы ломятся интересной литературы».

За свою актерскую работу Мягков был награжден множеством премий.   Его жизни и творчеству посвящены документальные фильмы Андрейка Мягков. И никакой иронии судьбы… и Противолежащий Андрей Мягков.

Был женат получи и распишись актрисе Анастасии Вознесенской. Детей у супругов малограмотный было.

Мягков в свое срок выступал против аннексии Крыма. В 2015 году Микульт внесл его в «пребелый список» деятелей культуры, которые поддержали территориальную общность Украины.

 

Главные роли Андрея Мягкова

Братья Карамазовы

Постановщик Иван Пырьев, один с самых влиятельных советских постановщиков, закачаешься время съемок перенес для ногах шесть инфарктов, умер изумительный сне и не смог доделать фильм, его доделали актеры, которые в нем снимались.

Мягков исполнил предназначение младшего из братьев Карамазовы — послушника Алеши. Самолично Мягков говорил, что сие — его лучшая роль в искусство кино.  

Ирония судьбы, или С легким плот

Один из главных советских киногероев по сути абсолютно потерян. Абсурдная чс, которая разрешилась бы одним разговором объединение душам, бесконечно усложняется.  

Центральный роман

Прославившись в одном фильме Рязанова, Мягков естественным образом перекочевал со своим образом уж в другой, где приобрел снова более яркие характерные наружность: очки в роговой оправе и смешные усики.

Стоянка

Вновь Рязанов, вновь Мягков в роли интеллегента, сверху этот раз ущемленного, лишенного даже если голоса. В этой трагикомедии о гаражном кооперативе поголовно неожиданно много размышлений о советской системе: запертые в комнате сотрудники и сотрудницы выдуманного НИИ должны сделать выбор четырех человек, чьи гаражи снесут, дабы построить скоростное шоссе.

Злой романс

Это последний супербоевик Рязанова, в котором Мягков появляется в кадре. Снят после мотивам Бесприданницы Островского.  



 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.