Aнтиквaрнaя Брoшь — прoизвeдeниe ювeлирнoгo искусствa дoстигaeт свoeгo пикa в сeрeдинe XVII вeкa, имeннo в этoт пeриoд eврoпeйскиe и рoссийскиe мaстeрa нaчинaют aктивнo испoльзoвaть oтдeлoчныe брoши aлмaзы. И, вoзмoжнo, этoт пeриoд мoжнo нaзвaть бриллиaнтoвым истории эволюции броши. Именно произведения этого периода основой для бриллиантовое реском алмазов, которая используется и сегодня: Меняет свое название и сама брошь. Если до этого броши больше использован, как красиво оформлены таранов, то в этот период аграфы больше применяться, когда ритуал или других торжественных событий.
Например, производится пряжа аграф, сделанный из серебра и золота, представленных в алмазном фонде: Осуществленные в виде банта, усыпанного дорогими бриллиантами, эта великолепная брошь принадлежала императрице Елизаветы Петровне. Еще одна уникальная вещь в том же ряду, это бреш «Большой букет». Он также принадлежал к царской семье и выполнены в виде ծաղկեփնջի цветы, обильно украшенные цветными драгоценными камнями:
Роста более демократических и революционных настроений во Франции в моду начинает входить в стиль империи. Здесь уже нет той царской роскоши, он более сдержан и лаконичен. В качестве основного материала для изготовления броши, которые используются полудрагоценные камни, на которых вырезались изображения. Такой вариант броши вошли в историю под названием «гемма». В свою очередь, эти броши подразделялись на камеи — сделанные с выпуклой резьбой и инталии с глубокой. Большую популярность как в Европе, так и в России получили камеи. Основные материалы для выполнения камей был оникс. России камеи оправляли в бриллианты. Эти коллекционные произведения представляют роскошный винтаж. Ценность этих изделий с годами только растет.
Придя XIX века ювелирный мир захлестнуло увлечение формами броши в виде различных насекомых. Отход от консервативных и чопорных форм в прошлом веке являлся великолепным простором для творчества ювелиров. Стрекозы, божьи коровки, пауки, которые сделали элегантный вкус, быстро завоевали популярность среди европейского бомонда. Начали развиваться даже ювелирные инсектарии — коллекции ювелирных насекомых, которые существуют до сих пор Такие коллекции представляют собой необыкновенную ценность для коллекционеров. Мастера XIX века так серьезно оттачивали свои навыки, что обязательный атрибут серьезной ювелира были альбомы и атласы с доскональным изображением различных насекомых. Почти в то же время берет начало и другое ответвление — траур брошь. Сделаны они черные драгоценные камни, и большое распространение получили Британских островах.
В конце XIX века, становится видимым и работы российских мастеров, Сазикова, Хлебникова, Овчинникова. Начинает закладываться дизайнерских подход художника-ювелира. Если до этого больше ценилась выше расходов и качества обработки материала, то с приходом технологических приспособлений, роль художника, начинает расти.
Появляются более утонченные и высокохудожественные вещи. Все больше и больше популярность на достижение полудрагоценные камни. В отделочные начинают появляться использование эмали, гильоширование. Гильоширование — специальная полировка металла в виде волнистых,переплетающихся линий. Наиболее популярные камни для изготовления броши становятся гранат, агат, аметист.
Бурный XX век не смог не отразится дизайнерских решений художников-ювелиров.Счастливый входит в современный стиль. Мастера стремятся, чтобы еще больше приблизиться к естественности линий уникальной наблюдательностью, подсмотренные » в природе. Все больше и больше появляется, легкий, веселый и абстрактных форм. Арене появляется таких мастеров, как Фуке, Тиффани, Лолик, которые являются родоначальниками в стиле модерн.
Любой художник брошь имеет неограниченный потенциал и позволяет выразить его закончить концепцию, как ни один другой ювелирный предмет. Так, известный бреш «Клетка в птице» была создана в период оккупации Франции. А «Освобожденные птицы» вышла в свет с момента освобождения Франции пассажиров. И до сих пор это произведение считается символом независимости и свободы.