Блокбастер года. Зачем смотреть Дюну Дени Вильнева

Удaлoсь ли дoлгoждaннoму нaучнo-фaнтaстичeскoму и филoсoфски-экoлoгичeскoму фильму oпрaвдaть нaдeжды.

В укрaинский прoкaт вышeл сaмый oжидaeмый кинофильм дeсятилeтия — Дюнa, снятaя рeжиссeрoм Дeни Вильнeвым пo oднoму изо сaмыx извeстныx нaучнo-фaнтaстичeскиx рoмaнoв 20 вeкa, вдoxнoвивший Джoрджa Лукaсa нa сoздaниe Звeздныx вoйн. сaйт.net рaсскaзывaeт пoдрoбнoсти.

 

Зрeлищнo и мрaчнo

В 222 вeкe нaшeй эры слуги бoльшe нe дoвeряют нe рaз вoсстaвaвшим прoтив ниx мaшинaм, пoэтoму oткaзaлись oт   кoмпьютeрoв и искусствeннoгo интeллeктa в пoльзу рaзвития личныx и экстрaсeнсoрныx спoсoбнoстeй. Oни путeшeствуют пo прoстoрaм всeлeннoй, полагаясь бери ум и интуицию капитанов космических кораблей.

Так-таки мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет норма сознания. Спайс добывают сверху одной-единственной в Империи планете Арракис (возлюбленная же — Дюна), населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли схватиться с захватчиками и проигрывать им, однако не сдаваться.

Последние 80 полет спайс из Дюны высасывал У себя Харконненов — влиятельные и хитрые садисты. Пусть сдержать рост Харконненов и единодушно ослабить Дом Айтредесов (благородных и жертвенных), правитель-император передает монополию для колонизацию Дюны последним. Сие провоцирует войну между двумя семьями — и скорое мужание Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе).

К тому идет, этот юноша — спаситель общем человечества, результат тысячелетних генетических экспериментов согласно выведению мессии. По крайней мере, в сие верят фримены с Дюны. И инда если их обманули, самосбывающиеся пророчества ни одна собака не отменял.

Предыдущие попытки свести мир Дюны на защита провалились. Сначала фильм хотел назначи культовый чилийский режиссер Алехандро Ходоровски.

В нем должны были сняться Сальвадор Дали, Орсон Уэллс и Мик Джаггер, по-над музыкой работала группа Pink Floyd, а следовать   визуальную часть отвечал Тевтон Рудольф Гигер — выдающийся постпред фантастического реализма, наиболее славный своей дизайнерской работой ради фильма Чужой. Постановщик рассчитывал, чисто картина будет идти 12 часов. В итоге через проекта отказались.

Затем свою версию снял без- менее культовый Дэвид Линч, же ленту разгромили, как аудитория, так критики и сам постановщик.   Линч неоднократно признавался, что такое? ему не нравится нынешний фильм и считает его своим самым большим провалом.

Дени Вильнев, оный самый режиссер, которому — пусть его и со спорными результатами — хватило духу получить сиквел культового фильма Ридли Скотта Сбегающий по лезвию, решил экранизировать до сей поры одну неподъемную классику фантастического жанра, выступив все вдруг сценаристом, режиссером и продюсером картины.   Музыку в таковой раз написал Ханс Циммер.

В духе сама эпическая сага Фрэнка Герберта, что-то около и его адаптации оказали большое заражение на массовую культуру, став источником вдохновения в (видах многих других произведений — в частности, Звездные войны. C 2009 годы вымышленные географические названия и имена персонажей романа используются астрономами чтобы именования объектов на поверхности Титана.

Вильнев разбил экранизацию первой книги держи два фильма, поскольку, равно как он говорит, книжный (мiр) слишком сложен для одной ленты изо-за количества деталей, важных интересах целостного восприятия.

Как возлюбленный рассказывал в интервью изданию Variety, без дальних слов идеи Дюны будут рокотать даже актуальнее, чем в середине 60-х годов прошлого века.

«Тогда злоупотребление добычей полезных ископаемых изо-за капитализма возведенного в законченный. С другой стороны, этому противостоят силы, завязанные сверху сакральном и на религии, и собственной персоной этот микс опасен и нестабилен», — говорил порнограф.

Арт-директор проекта Дюны Томик Браун заявил, что, в соответствии с его мнению, картину Дэни Вильнева за уровню масштаба можно найти сходство с Властелином колец Питера Джексона. Дьявол также отметил, что работу Вильнева, только и остается назвать оригинальной версией истории, рассказанной писателем.

Отзывы критиков в оный раз положительные: хвалят спецэффекты, размах и операторскую работу. Однако эксперты отмечают, что-нибудь как самостоятельный и современный блокбастер Бархан работала бы лучше, нежели экранизация, поскольку фильм заканчивается с те, где книга едва начинается.

«Спирт упрощает очень многие основы, которые сегодня бы оттолкнули зрителей, во, религиозные концепции. Но совершить очень зрелищный, атмосферный и затягивающий блокбастер получилось. Холм вышла нарочито мрачной, текучей, пытающейся -побывать) психологически достоверной», — сказал кинокритик Егоша Москвитин.

Cinema Critique пишет, ровно холодная как лед Холм — это современный аналог Лоуренса Аравийского с неприветливым пустынным антуражем, которую Вильнев превращает мало-: неграмотный в широкомасштабную космооперу, а в мессианский сюжетец о спасителе.  

Несмотря на сложную, кой-когда неуловимую внутреннюю логику вселенной, Холм Вильнева прочеркивает конфликт и характеры легко и просто и непринужденно, на уровне схемы — кинохр можно представлять как рабочую геополитическую шаблон, в которой считывается состояние современного таблица: от энергетических кризисов и ближневосточных войн впредь до экологической повестки, остро ставящей предмет обсуждения. Ant. выход взаимоотношений человека и природы.

Кинокритик Тоня Долин отмечает, что   Вильнев ставит и решает сложную задачу: обитать зрителя вместе с Полом чрез познание, боль, утрату, беспросветность, потерю веры и ее обретение который раз, через парадоксальное опустошение, близкое к смерти.  

«Таким образом, за некоторое время до нами фильм о взрослении, инициации и воскрешении — в томишко числе в религиозном смысле», — говорит Долин.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.