Американская художница Мэри Кассат-прежнему считается школьницы Эдгар Дега. Но выставка, которая откроется в Национальной Галерее искусства в Вашингтоне, округ колумбия, имеет цель показать, что творческое влияние этих двух талантливых художников было взаимным.
Мэри Кассат — Автопортрет
Дега первый раз встретил Кассат, родившуюся в Питтсбурге, но провел большую часть своей жизни в Париже, в 1877 году, когда он посетил ее студию на Монмартре. «Он сразу понял, что они имели общий чувственность», — говорит куратор выставки, Ким Джонс. Тогда Дега пригласил Мэри, что участие в выставке импрессионистов, которые он устраивал со своими сверстниками – «независимыми» художниками. Это ознаменовало начало их отношений. Конечно, Дега не пел ей серенады под окном, но они стали очень близкими друзьями, которые утверждали, уважение друг к другу до конца жизни. К сожалению, большая часть переписки, которую они вели еще 40 лет своего общения, теряется, так что точно определить границы их отношений не представляется возможным. Но, дела, особенно те, которые были построены в период с конца 1870-х до середины 1880-х годов, оставили сильные следы их дружбы и сотрудничества.
В фильме Мэри Кассат 1878 года «Девочка в голубом кресле» мы видим маленького ребенка, спокойно тянется в объятия бирюзовые кресла. Произведение можно считать квинтэссенцией стиля Кассат. Тем не менее, последние исследования в инфракрасных лучах, проведенных Национальная Художественная Галерея в Вашингтоне, показывают, что на рисунке присутствуют тампоны коллег и друзей Кассат — Эдгар Дега. Французский художник тонко изменил форму комнаты. Он взял прямой угол пересечения пола с задней стены комнаты, создавая странные и неожиданные места.
После этого открытия, команда экспертов Национальной Галереи, решила продолжить изучение железнодорожных обоих художников. Результат выставки «Дега – Кассат», которая открывается 11. мая и ясно покажет творческие отношения этой пары. Выставке будут представлены 70 работ художника, в том числе живопись и графика, выполненные в смешанной технике и иллюстрирует художественный диалог автора.
Между 1879-89 годах Дега и Кассат много экспериментировали с новыми материалами и техниками, а нововведения впервые появились, то Дега, то Кассат, но чаще всего, одновременно. Например, в фильме » Дега «Портрет после костюмированного бала», художник сочетает в себе поверхность гладкая, матовая пигмент с широкими мазками цвета с эффектом «металлик», для создания неистовых текстуры поверхности. Кассат использовать те же самые материалы в работах «Стоит женщина с веером» и «Лидия, сидя с вязанием на крыльцо».
Анна Сидорова © Gallerix.ru