Игги Поп и Джош Хомм: новая супергруппа

Дедушка панк-рока Игги Поп и Джош Хоум, участник Queens of the Stone Age и Eagles of Death Metal, выпустили сингл «Gardenia».
Оказалось, что музыканты не только создали совместный проект, но и в тайне от всех записали диск. Все началось с СМС Игги к Хоуму, в котором старший коллега предложил молодому сделать что-то вместе. С января 2015 музыканты работали над альбомом в двух студиях Джоша — домашней и лос-анджелесской Pink Duck.

Супергруппы – уже не редкость, однако иногда этот Фанкенштейн, созданный руками рок-звезд, действительно близок к совершенству.
Вспомните проект THEM CROOKED VULTURES, объединяющий мощь FOO FIGHTERS, LED ZEPPELIN и QUEENS OF THE STONE AGE; или THE HIGHWAYMEN, где сошлись гении Джонни Кэша, Вэйлона Дженнингса, Вилли Нельсона и Криса Кристоферсона; или даже VELVET REVOLVER, который был практически аналогом GUNS N’ROSES с примесью WASTED YOUTH. К сожалению, иногда такие проекты могут затянуть любое творческое начинание в бесконечно живописную черную дыру. Помните времена, когда Мик Джаггер, Джосс Стоун, Дэмиан Марли, Дэйв Стюарт и Алла Ракха Рахман попытались объединить регги, стадионный рок и традиционные индийские ритмы? Да, мы тоже стараемся об этом забыть.

«Теперь, когда мы все смазаны, как насчет «Lust for Life»?», — говорит Игги Поп голосом, который был частью среднезападного тванга, а теперь вписался в ряды седеющих золотоискателей новой команды, пока они репетируют в студии Северного Голливуда. И хотя Игги впервые поет с группой, его настроение быстро сдвигается от напряженности до восторга. После каждой песни Джош Хомм из QUEENS OF THE STONE AGE, собравший остальных музыкантов, спрашивает мистера Попа, не хочет ли он закончить, но певец продолжает: сначала играет новые песни, а затем берется за раритеты пластинок «The Idiot» и «Lust for Life» — двух совместных работ конца 70-х с Дэвидом Боуи. 68-летний Игги Поп, одетый в темную рубашку с принтом, мешковатые черные брюки и сандалии, начал репетицию сидя, но под конец раздухарился.


«Сначала мы едва шевелились, но прошли этот этап, — изрекает Хомм, вспоминая первую репетицию группы несколькими днями ранее. – К тому времени, когда мы доходим до «Lust for Life», все вспотевшие и танцуют с идиотскими лицами».

Новые песни, о которых речь шла чуть выше, относятся к «Post Pop Depression» — совместному альбому Попа и Хомма, записанному в режиме предельной секретности, который ожидается в марте на лейбле Loma Vista. В музыке четко прослеживается вклад обоих исполнителей: содержательная и трезвая лирика господина Попа и непоколебимый тон его голоса, а также ломкость, угловатость и ловкие аккорды Хомма. В некоторых отношениях «Post Pop Depression» продолжает дорогу, начатую на пластинке «Lust for Life». «Этот альбом остановился там, где начинается наша запись, — говорит Хомм. – Но никакого копирования. В плане направления между ними целая миля. А когда ты отходишь на милю, эти записи уже не видно».

Лирика отражает воспоминания и намекает на персонажей, а также содержит советы и моменты исповеди; она может быть непримиримой, раскаянной, легкомысленной, боевой и философской. Тема альбома, как говорит Поп, такова: «Что случится, когда твоя служба закончится? Что станет с честью? Особенно в условиях американской жизни, где так высока конкуренция. Что произойдет, когда ты станешь бесполезным для всех, кроме себя? Продолжишь быть полезным для себя? Такого персонажа я представлял. Это своего рода гибрид между мной и военным ветераном».

Вне сцены Поп мягче и спокойнее, в отличие от гиперактивного рокера, каким он предстает на концертах. Лицо в морщинах, длинные волосы непритязательны; еще на нем профессорские очки. Он вдумчиво отвечает на вопросы, с чистым взглядом и, временами, самоуничижительным смехом, а также с лексикой гораздо более сложной, чем встречается в его песнях; он цитирует Алексиса де Токвиля и французского писателя Мишеля Уэльбека.

Господин Поп, член Зала славы рок-н-ролла, изначально расценивался как панк-музыкант благодаря музыке THE STOOGES конца 60-х/ начала 70-х: альбомы были грубыми, шумными и безукоризненно прямолинейными; он исполнял свои песни с бесстрашным пренебрежением к самосохранению; нередко он заканчивал в синяках, крови и грязи. За этим последовали годы сольной карьеры, которые перемежались воссоединением THE STOOGES и сотрудничеством с другими артистами, начиная от GREEN DAY и заканчивая GUNS N’ ROSES. Среди них теперь и 42-летний Джош Хомм, лидер KYUSS и QUEENS OF THE STONE AGE, оказавшийся в центре так называемого стоунер-рока, возникшего в калифорнийском Пальм-Дезерт в 1990 году.


style="display:inline-block;width:580px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-1546467778732436"
data-ad-slot="6330850705">


Хомм также является частью EAGLES OF DEATH METAL – группы во главе с его другом Джесси Хьюзом, который оказался жертвой теракта в парижском концертном зале «Батаклан» в ноябре прошлого года. Хомм тоже планировал выйти на сцену, но изменил свои планы. «Это судьба, — говорит Хомм. – Думаю, мне суждено было остаться дома и привести их домой. Плохие вещи, они как закат; со временем исчезают. Но это долгий закат. Мои дорогие друзья – как им это развидеть?».

Создание «Post Pop Depression» было одной из вещей, которые помогли ему справиться с последствиями нападения. «Возможность работать спасла меня».

Хомм и Поп начали сочинять и записывать материал в январе прошлого года. Они самостоятельно финансировали проект. «Мы расплатились сами, — говорит Поп. – Но работа была сделана для того, чтобы быть услышанной. Не самая мудрая вещь, которую можно было сделать со своими деньгами, ха-ха». Хомм добавляет: «Мы добрались до невиданных мест. Вместе. И мы пройдем этот путь до конца».

Для Хомма создание альбома стало неожиданной кульминацией долгой любви к музыке Игги Попа. Для Попа это был просто музыкальный жест.

Они записали девятипесенный альбом во время двух сессий в двух студиях Хомма: Две недели в пустыне Джошуа-Три, а потом еще одна неделя в студии Pink Duck в Бербанке, Калифорния. Сотрудничество было полным; правило только одно – никаких законченных песен, только идеи. В этом дуэту помогал обязательный конспиративный минимум: гитарист/ клавишник Дин Фертита из QUEENS OF THE STONE AGE и THE DEAD WEATHER и барабанщик Мэтт Хелдерс из АRCTIC MОNKEYS.

Поп и его группа, которая также включает гитариста Троя Ван Левена из QUEENS OF THE STONE AGE и басиста Мэтта Суини из CHAVEZ, планирует отправиться в небольшой тур в марте. Вероятно, сет-лист будет включать «Success» — песню с альбома «Lust for Life», которую певец никогда не исполнял на концертах. По словам Хомма, они присматриваются «к клубам, а не городам», выбирают маленькие, красивые места, где присутствие Попа все еще может показаться убийственным. «Не будет шоу, не будет больших мест, вы не сможете получить билет, — говорит Хомм. – Получается, практически никто не увидит нас. Это будет похоже на попытку удержать дым. И это сделает концерты еще лучше. Это будет особенный момент, мимолетный».


К счастью, мы уже догадываемся, что сотрудничество не пахнет провалом, поскольку коллектив недавно дебютировал с новым треком под названием «Gardenia». Тягучий, исполненный в лучших традициях Боуи номер с витиеватыми вокалами Игги Попа и отличительными гитарными мелодиями Хомма впервые прозвучал на шоу «The Late Show With Stephen Colbert» в минувший четверг, 21 января.

Треклист «Post-Pop Depression»:

01. Break into Your Heart
02. Gardenia
03. American Valhalla
04. In the Lobby
05. Sunday
06. Vulture
07. German Days
08. Chocolate Drops
09. Paraguay

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.