Как Микеланджело сделал Давида настоящий гигант

В Риме Микеланджело жил очень близко к Колонне Траяна – наглядному примеру тех современных технологий, которые существовали у древних римлян. Колонна формируется из 20 больших мраморных блоков, весом 32 тонны каждый. Загрузка каждого такого блока, особенно в конце колонны, чтобы таким образом был настоящий инженерный подвиг. Но в эпоху Возрождения было никогда не выполняет.

Хорошо известно, что Филиппо Брунеллески разработал ряд превосходных подъема машин, таких как кран, которые были использованы при строительстве купола Собора во Флоренции. Но ни одно из этих устройств не была в состоянии поднять Давида Микеланджело его на проблемное место, – высокая подставка собора. Это очевидно, что миссия невыполнима, и, скорее всего, Микеланджело знал это.

Для выполнения задачи высечению 5-метровой скульптуры из огромных блоков мрамора не хотел принимать ни один художник, в то время как 26-летний амбициозный скульптор Микеланджело Буонарроти не приходил на работу. И именно эта статуя стала началом его большой карьеры, приносит юному художнику невиданное признание. В самом деле, Дэвид стал решающим произведением в творчестве великого мастера.

И, в конце концов, скульптура полностью революционна. Первый раз, когда Давид был отображается не после боя, а до него – собранных, бесстрашных, готовых на все. При этом, как ни странно, что статуя полностью обнажена – что не характерно для канона украшения собора того времени. Именно этот момент и наводит на мысль о том, что, берясь за работу, Микеланджело уже знал о невыполнимости этой задачи, в своем истинном значении. И это знание освободило его от соблюдения всех конвенций.

Дэвид сделал 29 лет (на момент окончания работы), известный художник, после создания Микеланджело никогда не чувствовал отсутствие заказов. Помимо идеального исполнения, оригинальность интерпретации истории создал легенды о гений, скульптор, стимулировать огромный спрос на его произведения. Все это может быть вполне так, если бы изваяние было выполнено в соответствии с его прямым назначением – для украшения собора.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.