КИДДУШ И КИДДУШНЫЕ ЧАШКИ

Чaстo пoкупaтeлям прeдлaгaют сoздaнныx нa тeрритoрии Рoссийскoй импeрии XIX-нaчaлa XX вeкa сeрeбряный pair нeдeлe пoдсвeчники, xaнукaльныe лaмпы, всeвoзмoжныe aрoмaтники, укaзки и тaк нaзывaeмый «киддушныe oчкax» или, в зaвисимoсти oт фoрмы, рaзмeрoв, дeкoрa — «киддушныe мeбeль». Эти жe прeдмeты, инoгдa и бoлee рaнниx эпox, и в oснoвнoм зaпaднoй чaсти eврoпeйскoгo прoисxoждeния, прoизвoдствa, прeдстaвляются, и купить нa aукциoнe Сoтби и Кристи. Кaк прaвилo, цeнa нa тaкиe aнтиквaриaтa дoстaтoчнo высoкa, чтo oбъясняeтся нe стoлькo xудoжeствeнныe дoстoинствa издeлий, скoлькo иx нeoбычнoe и рeдкoe явлeниe.
Искусствo eврeeв, тeснo связaны с рeлигии и культoвoй oбрядoвoстью пoвсeднeвнoй жизни, пoкa oтнoситeльнo нeдaвнo нe был oцeнeн дoлжным oбрaзoм. Дaжe сaми нoситeли трaдиции нe пoнимaю культурoлoгичeскoй и истoричeскoй вaжнoсти свoeгo искусствa, eгo роль в системе общечеловеческих ценностей.
Первые попытки изучения памятников иудаики касается только во второй половине XIX века, когда в двух крупных международных выставках – в (1878г.) и Лондон (1879г.)- имеются так называемые «еврейские древности». Пробудившийся интерес стал проявляться в том, что очень компактный проживания мест в Европе еврейской общины начал собирать предметы, которые связаны как синагогальной, так и внутренняя жизнь их членов. Как памятники вошли в коллекции некоторых музеев, например, в Британском Музее, а также Национального музея в Праге, где в еврейском гетто, существовавшее в XI-XII веках, было важно и подчеркнуто роль в городской жизни.
«На Переломе XIX и XX веков в Польше, где христиане составляли значительный процент населения, появились крупные частные коллекции, которые с течением времени создать основу для собраний иудаики в Музее Великопольском Познань, Национальный музей в Кракове, в Люблинском музее и Национальном музее в Варшаве, а также в Музее промышленности во Львове.
России 1917 года иудаика была представлена в музеях только в отдельных, как правило, случайных предметов. Ситуация резко изменилась после Октябрьской революции. Политической власти имели ярко выраженную антирелигиозную направленность. Закрывались не только храмы и монастыри, но и синагоги. Их имущество, в первую очередь культовых предметов из драгоценных металлов, национализировалось, то частично он был музеям. учитывая, что в СССР именно в Украине живет значительная часть еврейского населения, нельзя считать случайностью, что в Киеве в Музее исторических драгоценностей (филиал Национального музея истории Украины) появилась богатая коллекция синагогального и домашний (шатлового) серебро: Потапов музейных сотрудников, Великой Отечественной войны это собрание был отправлен в Москву, в Гохран, где нераспакованных ящиков в уж 20 лет, а потом вернулся в Киев в 1961 году.
Благодаря этой уникальной коллекции сохранились, а не погибли в годы фашистской оккупации. Сегодня в России наиболее значительные собрания иудаики есть в Музее этнографии (Санкт-Петербург) и государственный Исторический музей (Москва).
До рассмотрения отдельных категорий памятников иудаики нужно заранее стоять в общей для всего европейского искусства и особенностях.
Все основные этапы жизни сопровождались специально предназначенные для этого предметами, форма и декор которых было решено в глубокой древности. На самом деле, способы украшения иногда меняются, но только в деталях. Это происходит под влиянием искусства стран проживания.
Представленные в этой работе киддушные чашку или стакан) использован один важнейших таинств, которое может быть сделано в доме правоверного иудея или синагоге большой праздник.
Наиболее оценочной событий еврейской ритуальной года относятся те праздники, которые связаны с библейскими заповедями, и главный из них-День отдохновения – Шабат – Суббота Седьмой день после шести дней Творения, когда был создан весь мир. Празднование Недели начинается в пятницу вечером, и продолжается весь день. Сначала горит неделе светильников, которые специально форма и декор. То читать киддуш (помазание) – происходит обряд, с помощью которого призывается благословение Бога на людей: Дома киддуш читать перед субботней трапезой, в синагоге-после молитвы. Причем, благословил на сосуды и вином специальный плетеный воскресенье хлеб — алан: Традиционно считается, была большая заслуга иметь вино для киддуша, ради его приобретения люди часто расставаться с самым ценным имуществом. Часто в стаканчике для ритуальных вино сделали подчеркивавшую значение для киддуша резную надпись, которая в переводе звучит так: «Помни День субботний, и хранить его в Святости. Что его благословлением вино».
Ритуал благословения Бога (киддуш) – часть ким кардашян во время свадьбы, когда жених и пьют вино, один стакан более значительных размеров, низкие ножки, мыльный флакон в виде вазы. Как свадебный кубок украшает, же изображения, что стакан, только более нарядными, сложный, технически более совершенным.
Киддушные чашки делают, как правило, из серебра, в отдельных редких случаях, стеклянные или фарфоровые. Самые ранние из сохранившихся экземпляров относится к XVII веку: в середине XVIII века в наиболее выразительной киддушные стакан дагер были устройстве освоить признанных центров художественного среброделия – немецкие города Аугсбург и Нюрнберг. На самом деле, создана здесь церемониальные предметы, это обычная, чрезвычайно распространенный в западноевропейском ювелирном искусстве бокалы с восьмилопастной граненой чашки, украшенным резным фасадом или чеканным скажет, пальметты, раковины или стилизованного побега-завиток. «Стояне часто появился миниатюрный балясина, поддон имел вид опрокинутой конусообразной чаши широкий, поступающих извне, декорированным тиснением скажет, сочетающим элементы позднего барокко и рококо. Основание может быть круглым или повторяя форму чашечки, граненым. Особенностью, указывающей на принадлежность к такой категории сосуды киддушных кружку пива, чтобы было заполнено надписью на иврите.
В первой трети XIX века на территории Центральной и Восточной Европы получает распространение киддушный стакан, тулово которого почти приближено к цилиндру, а венчик немного отогнут. Иногда плоский серебряный тулово полностью покрыты пространной, вырезанные, написанные на иврите, который кроме смыслового ритуального назначения, осуществляет уникальную функцию украшения, так же, как древнерусское орнаментальное письмо «отап» серебряном деле России XVI-XVII веков. Как и многие другие традиционные еврейского искусства декора определялся и ограничены религиозными догмами. Например, запрещено изображать людей и животных ( кроме упоминающихся Священных текстов). «Киддушных стаканах первой половине XIX века можно встретить резные (редко чеканные) образы-символы, которые широко были использованы в создании и других драгоценных памятников иудаики – для подсвечников, ханукальных ламп, щиты на Тору ( пять первых книг Ветхого Завета) и т. д. Это, в первую очередь, композиции, которые включают в себя дерево, чтобы убежать листьев или цветок, вырастающий из вазы. Все перечисленные образы, варианты «древо жизни», символизирующий, как и земное бытие человека, и вечную жизнь, которую можно получить, следуя только законам Торы. «Эпизод могут быть включены: виноградная лоза — символ богатства и возможностей сирийские армяне, «Божьего благословения», винограда hrozd — символ «народа израиля», финиковая пальма-эмблема справедливости, оливковая ветвь – проявление Иногда пышные растительные узоры обрамляют выполненной технике резьбы, гравировки или чеканки центрального произведение, как, например, киддушном кубок, созданный в Польше в 1862 году Здесь лев и единорог стоят в геральдической позе, поддерживая понял, щит, увенчанный короной.
Некоторые исследователи наличие надписи генеральный обязательным признаком киддушного чашку или стакан. Возможно, это правильно памятников XVII — XIX века западного европейского происхождения происхождения и связано с еще не состоявшимся, в настоящее время узнаваемым обликом этих предметов. Но большой сравнительный материал во второй половине XIX — начале XX века позволяет утверждать, что в разных странах это правило соблюдалось не всегда. До XVIII — XIX века еврейского мастера, невольно нарушил правила клеймения драгоценных изделий, то есть серебряные предметы отсутствовали выходные данные. Это связано с тем, что с развитием иудаики в области ювелирного искусства на протяжении веков, нарушить существующие в Европе ограничения на профессиональную деятельность евреев. Например, со времен первых крестовых время им не разрешается объединиться, обошел производственных единиц по национальной принадлежности, по признаку христианской городского обошел производственных единиц, их тоже не участвовал, Следовательно, не было цеховых старост и альдерманов, которые контролируют качество металла, технический и художественный уровень изделий, соблюдение государственных законов в области нумерации.
Тем не менее существовавшее узкий открытый в рамках сообщества, художественное ремесло, превратившееся в декоративно-прикладное искусство, развивалась, обогащалось новым опытом и находками в области формы и орнаментики. Так, в Польше, предположительно в Варшаве, в первой трети XIX века появилось несколько мастеров, которые серебро 12-лотовой пробы изготавливали киддушные сувениры оригинальные описания. Миску они яйцеобразной формы, необычные ножки-подставки или в виде бегства крупных листьев в верхней и нижней частях, или в виде листа » – в верхней части, и звериной ноги – в нижней. Декор чаши также отличался уникальностью: в качестве гарнира применяется в геометрический орнамент ромбов в сочетании гладкой и полностью гравированных поверхностей. Иногда чаша была плоской вершине, и камнями скажет крупных гравированных, схематически совершенных листьев – в нижней. Несмотря на нетрадиционность образа, отсутствие надписи, исследователи включают этот тип питьевой посуды с ритуальным киддушным сосудов.
С середины XIX века положение евреев ювелиров Российской империи изменилась: они начали руководить более солидными, чем раньше, мастерскими в Москве, Киеве, Варшаве, Вильнюсе, а в центрах их традиционного проживания. Все сделанные вещи проходят пробирные управления и получил данные, которые в дальнейшем позволили установить время, место их создания, а иногда и производителя. Это положительным образом повлияло на количестве и качестве производившейся продукции, в том числе и обрядовых целей.
Примерно в это же время на территории Российской империи был создан уникальный вид киддушного кубок, который легко определяется и имеет пить сосуды для массового производства. Основная особенность, которая объединяет эти виды ритуальных питьевой посуды во второй половине XIX века заключается в том, что единственный излюбленном сюжете, изображенном на плоских стенах: это резные архитектурные произведения, которые могут рассматриваться как Дворец царя Давида, или условно-сцена в Иерусалиме, или просто имидж синагоге. Иногда изображения в деталях, как, например, чашку в 1858 году. неизвестно, проведенных мастера «, где заключенные круглый кадр изображения синагоги виде идет двухэтажный каменный особняк соседствует почти узнаваемые ярославскими зданий, не случайно включен при использовании мост и река. Пространство между рамами заполнены с затейливо переплетающимися смещение с пышной, фигурно вырезать края листьев. Ярославское происхождение, этот кубок объясняется наличием богатых российских большой еврейской общины, в которых синагогальные и бытовые потребности обслуживают местные ювелиры.
Близкие по композиции резное изображение архитектурного ландшафта реки привод есть киддушном стаканчике одного из выдающихся основателей культа еврейской принадлежности. Х. Лозинского, которого в Москве был известный 1882-1908 гг. мастерская серебряных изделий. Столичный ювелир создал маленький шедевр – каддушный стекло, которое использовалось в обрядовом не принято благополучной еврейской семьи, которая жила в большом городе. Характерные черты, как москвы и киева робот сложное композиционное построение пейзажа, яркое воображение, когда изображения растительных мотивов и декоративных дополнений в виде полосы и ленты, а также с помощью различных предметов, техник (резьба, гравировка, канфарения).
Подавляющее большинство киддушнных чашки меньшего размера и вопросов, поднятых color ногу бокальчиков имеют изображения синагоги совершенно особый вид. Это простейшие деревянные строения, характерно для западных и юго-западных областях Российской империи ( Польши, Прибалтики, Украины, Бессарабии) XVI-XVII веков, как прямоугольный сруб без внешней отделки, где воздвигалась высокая, чаще двускатная крыша. Иногда можно встретить также другие виды деревянной синагоге, так называемый, «усадебный» — массивный сруб, где громоздятся другой, уменьшаясь в объеме, несколько срубов: все заканчивается двускатной крышей: «Главный у здания. в обоих случаях примыкает прируб для сеней, в которой помещалось женское отделение синагоги. Именно такие, часто условные, схематичные, но всегда очень выразительные образы покрывает внешние стены киддушных чашки, сделанные ювелиров Киеве, Варшаве, Вильнюсе, малых городов- «местечек» Польши и Литвы.
Том числе и ювелиров, создавших большое количество этих памятников особенно выделяются две фигуры. Это уже упомянутый Ицка Хаимович Лозинский, который в последней четверти XIX века работал не только в Москве, но и в Туле, и Израиль Есеевич Заходер, первоначально, в 1851 году, в котором дело в Бердичеве, затем, до 1892 года, который мастерской, и позднее, в 1907 году. – й. После смерти ювелира в 1907 году встреча с клеймом «Наследники. Д. Заходера», что свидетельствует об успешной деятельности этой мастерской в течение длительного периода времени.
Очень клеймо мастеров, создавших более 100 лет назад киддушные чашки и кружки, до сих пор не расшифрованы, и, следовательно, требуют серьезной работы исследователей из России, Украины, Беларуси, Прибалтийских стран, Польши. Собрать как можно больше таких памятников, чтобы исследовать их, оборот антикварного рынка, работа музейных сотрудников и стремится коллекционеров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.