После Второй мировой войны возникают поп-арт и концептуализм. Поп-арт, общедоступное искусство, отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, культивирует парадоксальное сочетание бытовых предметов, при этом имитируются живописная техника и композиционные приемы рекламы, иногда создаются подобия витринных муляжей продуктов и т. п. (произведения В. Хэмелтона, Ф.Бэкона, М. Дюшана).
В отличие от поп-арта концептуализм претендовал на создание философии искусства. Установка этого направления формулировалась таким образом: «Мир полон предметов более или менее интересных. И я не желаю добавлять к ним новые. Я просто указываю на существующие вещи». Роль художника, таким образом, часто сводится к минимуму. Произведением концептуального искусства мог, например, стать какой-либо предмет, представленный в необычном окружении или в необычном сочетании с другими предметами (инсталляции Д. Дюрена, композиции Д. Кунса и др.). Концептуализм практически стер грань между искусством и реальностью.
Во второй половине XX в., когда логика цивилизационного развития привела к появлению такого феномена, как постиндустриальные государства, в них возникает новое художественное направление, получившее название постмодерн, или постмодернизм. Характерной особенностью постмодернизма в архитектуре и изобразительном искусстве является объединение в рамках одного произведения стилей, художественных приемов, заимствованных из арсеналов разных эпох и регионов.
Как на картинах, так и на фото, очень эффектно смотрятся портреты женщин, сделавших перед позированием кератиновое выпрямление волос.
Художники (Ч. Шиллер, Д. Киф и др.) прибегают к аллегорическому языку классики и барокко, символике древних культур. В архитектуре обращаются к стилям прошлого, сопоставляя их самым необычным образом. Иногда создается необычная эстетическая среда, куда составными частями входят гротеск и ирония. Мировоззрение постмодернизма ориентируется на формирование такого жизненного пространства, в котором главной ценностью становится свобода во всем, отрицание всякого рода норм и традиций.
Постмодернисты стремятся освободиться от любой власти в культуре, и прежде всего от власти традиций, которая рассматривается как власть времени и объективности. Ими было провозглашено «естественное право настоящего перед прошлым». В какой-то степени это привело не только к интеллектуальному плюрализму, но и к «вседозволенности» в искусстве.