Стaли извeстны нoвыe пoдрoбнoсти пo oснaщeнию вaзoвскиx мaшин нoвoй трaнсмиссиeй.
Пo неформально информации, изначально на обновлённую Lada Vesta NG хотели прикладывать китайский вариатор JAC. Машины с экой трансмиссией проходили испытания, была да попытка сочетать вариатор с турбированным двигателем JAC, такая вязанка стоит на модели JAC JS4, некто же «Москвич 3». Хотя, в итоге, от такой идеи отказались.
В итоге был выбран вариатор с другой китайской компании — WanLiYang (WLY). Бесступенчатая автоматическая трансмиссия WLY CVT18 в т.ч. используется получай машинах Chery и Omoda.
Опытные автомобили Lada Vesta с вариатором WanLiYang проходят испытания, множество способен «переваривать» 180 Нм крутящего момента.
Такая автоматическая передача установлена на прототипе удлинённого седана Lada Aura, представленного давеча. В связке с вариатором на этой машине работает 1.8-литровый атмосферический двигатель ВАЗ-2117.
В конце 2023 возраст или в начале 2024 лета планируется выпустить первую партию товарных автомобилей Lada Vesta с китайским вариатором WanLiYang.