«Мир искусства»

Группа «Мир искусства» (1898-1924), является художественным центром, объединившимся вокруг журнала с тем же названием. Крупнейший художественный руководитель С. П. Дягилев с 1898 года стал организовывать выставки художников, выступали против академической рутины (академизма) и тенденциозности передвижников. Эти выставки осуществили глубокий переворот в эстетических воззрениях современников. Большинство выдающихся художников «Мир искусства» следует отнести к А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, К. А. Сомова, Л. С. Бакста.

Они исходили из идеи о безграничной свободы творческой личности и искусства, утверждая аполитичность и, выдвигая лозунги «чистой художественности», как и «преображения» жизни искусством. «Мир искусства» была расположена на идейно-мировоззренческом фундаменте эстетизма. Мирискусники опирались на поэтику символизма, часто в своих работах уходили в мир прошлого, гротескных и полусказочных картин. Их живописи и графики свойственны утонченная декоративность, стилизация, изящная орнаментальность. Заслуга этих художников было создание высокохудожественной книги, графики, эстампа и театральные декорации.

К символизму и были близки художники объединения «Голубая роза»: Н. П.Крымов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян и др.

В отличие от «Мира искусства» в 1903 году был основан «Союз русских художников», которые не противопоставляли себя передвижникам, защита прав национальных субъектов, в отличие от «западных» мотивов «Мир искусства».

На рубеже 1910-1911. — появилось новое художественное объединение — «Бубновый валет», где Н. Н. Кончаловский, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, Р. Р. Фальк. Это футуристическое направление в живописи. Русского абстрактного искусства вошел в историю именами К. С. Малевича и В. В. Кандинского. Представитель экспрессионизма в России М. От Шагала. Эти токи и художники объединяются понятием русский авангард.

Уникальная возможность посетить Театр Моссовета со скидкой.

Основные тенденции русского модерна в архитектуре мышления в работах Ф. О. Шехтеля (здание Художественного театра, особняк Рябушинского, Ярославский вокзал в Москве). Но на рубеже веков процветал и неорусский стиль. В этом стиле А. В. Щусевым был построен здание Казанского вокзала в Москве, и В. М. Васнецовым — Третьяковская галерея. В сент. Петербурге в классическом ампире создает свои архитектурные сооружения Ф. Лидваль.

Характерными чертами стиля модерн в его творчестве является обращенность к орнаментальным, ритмически усложненным решения (панели «Принцесса Греза» на фасаде гостиницы «Метрополь» в Москве). Сквозным для М. А. Врубеля получается изображение Демона — героической личности, отвергнутой и одинокой. В его творчестве фантазия всегда тесно связаны с реальностью. В своих картинах художник как бы обожествлял людей и очеловечивал богов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.