От классицизма к реализму

Грaдoстрoитeльнaя тeмa былa ширoкo прeдстaвлeнa в Рoссии. Пo зaмыслу Кaрлa Рoсси (1775-1849) сoздaeтся «прaвильнaя плoщaдь» пeрeд Зимним двoрцoм, xaрaктeризуeмaя нeрaзрывнoй связью здaний с плaнирoвкoй сaмoгo участка площади. Московский ампир отличался большей мягкостью форм, национальными чертами. «Николаевский», или поздний классицизм второй трети XIX в. запечатлен в Исаакиевском соборе архитектором О. Монферраном. Храм строился 40 лет (1818-1858). Это громадное сооружение, облицованное мрамором. Массивный купол с 24 окнами возвышается на расстоянии 101,5 м от земли. Над портиками находятся фронтоны с величественными барельефами, изображающими важнейшие события из жизни Иисуса Христа и Исаакия Далматского, которому и посвящен храм. Для убранства и отделки собора было использовано 20 видов декоративного камня: малахит, лазурит, порфир и др. Бруни, И. Пименов, П. Клодт. Монферрана стала Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. К середине XIX в. архитектура классицизма вошла в полосу кризиса и стала сменяться эклектикой. В русско-византийском стиле архитектором К. Во второй половине XIX в. все больше стало строиться гражданских зданий: торговых и промышленных, доходных домов, вокзалов. Но частное предпринимательство способствовало хаотичной городской застройке. Первая треть XIX в. П. Мартоса (1754-1835). Но постепенно на смену классицизму приходит реализм. Мастера (Н. С. Пименов, Ф. Ф. Каменский, М. М. Антокольский, М. К. В области монументальной скульптуры наиболее талантливым художником был А. М. Опекушин, увековечивший свое имя в памятнике А. С. Пушкину (1880) в Москве. Начало XIX в. ознаменовалось в России интенсивным музицированием, а также подлинным театральным бумом. Не только в столицах, но и во многих губернских городах строились театры, росло и количество крепостных театров, хотя они стали коммерциализироваться. Народная музыка стала исполняться в основном на балалайке, практически вытеснившей все другие музыкальные инструменты. В 1888 г. русским музыкантом В. Андреевым, усовершенствовавшим балалайку, был создан первый оркестр русских народных инструментов, с успехом дававший концерты не только в России, но в Европе и США. На развитие городского фольклора большое влияние оказала гармоника, появившаяся в 1830-х гг. А современные девочки играют в куклы Винкс, которые по популярности уже обогнали Барби и её последовательниц. Именно народная музыка легла в основу величайших произведений русской классической музыки XIX в. М. И. Глинка (1804-1857) был создателем русской классической оперы и русского классического романса, им также были заложены основы русского симфонизма. Многие музыковеды полагают, что роль М. С. «Жизнью за царя» и «Русланом и Людмилой» открывается классический период в русской опере. Ближайший последователь М. С. Опера «Русалка» положила начало новому жанру — народно-бытовой психологической музыкальной драме. Автор текста: М. В. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.