Реализм в русском искусстве XIX века

С нaчaлa вeкa в русскoй живoписи стaнoвится пoпулярным бытoвoй сюжeт. Вeснa», «Нa жaтвe. Лeтo»). Oдним из ярчaйшиx прeдстaвитeлeй бытoвoгo жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852). Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!». Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество А. А. Художник, проникнувшись верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью преобразить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значимые философские и нравственные проблемы. Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». Евангельский сюжет трактовался А. А. Ивановым как реальное историческое событие, в основе которого — духовный переворот в жизни угнетенного человечества. Над этим гигантским полотном художник работал более 20 лет. В 1863 г. В 1863 г. Выпускники сочли, что темы надуманы и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. Под руководством И. Н. М. Третьякова с 1870-х гг. было создано Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. Художник В. Г. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе»). Во многих его картинах большую роль играет пейзаж. Крупнейшими пейзажистами были А. К. Саврасов (1830-1897), И. И. Куинджи (1841-1910). Этот вопрос волнует всех мам:Как привить ребенку любовь к чтению? Е. выступает как художник-демократ, борющийся против неотражающего жизнь академического искусства. Е. К развитию «исторического мышления» призывали и картины В.И.Сурикова (1848-1916) («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). Первая четверть XIX в. стала временем развития стиля ампир в архитектуре. В Петербурге воздвигаются величественные официальные здания и архитектурные ансамбли, призванные символизировать процветание и несокрушимость Российской империи. В это время творят такие замечательные архитекторы, как К. И. Н. Воронихин, А. Захаров, в Москве работали О. Бове и Д. И.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.