Романтизм в русской живописи XIX века

Нaциoнaльнaя кoнсoлидaция, усилившaяся пaтриoтичeским пoдъeмoм Oтeчeствeннoй вoйны 1812 г., прoявилaсь в вoзрoсшeм интeрeсe к искусству и в oбoстрeнии интeрeсa к нaрoднoй жизни в цeлoм. Возрастает популярность выставок Академии художеств. С 1824 г. Начинает выходить «Журнал изящных искусств». Шире заявляет о себе коллекционирование. Кроме музея при Академии художеств в 1825 г. в Эрмитаже создается «Русская галерея». был открыт «Русский музеум» П. Свиньина. послужила одной из причин появления нового идеала, в основе которого лежало представление о независимой, гордой личности, обуреваемой сильными страстями. В живописи утверждается новый стиль – романтизм, постепенно вытеснивший считавшийся официальным стилем классицизм, в котором преобладала религиозная и мифологическая тематика. Брюллова (1799- 1852) «Итальянский полдень», «Вирсавия» проявились не только мастерство и блеск фантазии художника, но и романтичность мироощущения. Главная работа К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» проникнута духом историзма, ее главным содержанием является не подвиг отдельного героя, а трагическая судьба массы людей. Специалисты по оптимизации сайтов работают с несколькими десятками параметров, которыми описывается каждая площадка. Романтизм проявился в портретной живописи О. С 1812 г. художником были созданы графические портреты участников Отечественной войны, которые были его друзьями. А. Кипренского считается портрет А. Пушкина, увидев который великий поэт написал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Всеобщую известность ему принесли произведения, воссоздающие величие и мощь морской стихии («Девятый вал», «Черное море»). Много картин он посвятил подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в осажденном Севастополе он устроил выставку своих батальных полотен. Впоследствии на основе натурных зарисовок им была отображена в ряде картин и героическая оборона Севастополя. Сам в прошлом крепостной, художник создал галерею образов мастеровых, слуг и крестьян, придав им черты душевного благородства («Кружевница», «Белошвейка»). Детали быта и трудовой деятельности сближают эти портреты с жанровой живописью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.