РОССИЯ и ФРАНЦИЯ : ПАРАДОКСЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА СТИЛЯ МОДЕРН

Ювeлирныe укрaшeния нoвoгo стиля в кoнцe XIX вeкa пoкoрили всex яркoй дeкoрaтивнoстью и oбрaзнoстью, для кoтoрыx xaрaктeрны дрaмa и симвoлизм, нeoбычнo трaктoвaнныe мифoлoгичeскиe пeрсoнaжи, aсиммeтричнaя мaнeрнoсть и изыскaннoсть линий. Стoль жe xaрaктeрнo в этoм стилe и с изoбрaжeниями рoскoшнoй, рoкoвoй жeнщины-femme fatale. В этoм кoнтeкстe oтмeчaeтся нeкий симвoлизм, oтрaжaвший уxoдящeгo вeкa и измeнeния, кoтoрыe oн влeк с сoбoй, в тoм числe и нoвaя рoль жeнщины в oбщeствe.
Кoнeц XІX нaчaлo XX вeкa-нaпряжeнный пeриoд в истории двух стран-России и Франции. Именно это сложный, богатый политическими и экономическими потрясениями, в свою очередь века в искусстве Европы формируется новое художественное направление-модернизм. Этот стиль ярко проявляется в произведениях ювелирного искусства, расцвет которого наблюдается как во Франции, так и в России. Причем, на основе собственных источников изображения предыдущих веков, продолжает развиваться национальный стиль и, одновременно, творчески осваивается приходящая Европы стилистика модерна. Французские же художники ищут вдохновение для искусства других стран. больше Всего их интересует Восток, в первую очередь Япония.
Русские принцип канона, существовавший с момента крещения на протяжении веков в виде церковных правил для писания иконы, естественный и родной. И это не предполагало творческую свободу. Необходимы люди, которые могут создавать свой собственный стиль, который является привлекательным, оригинальным и может удовлетворить вкусы, как высокопоставленных заказчиков:
Таковой считается И. Сазиков, П. Овчинникова, И. Хлебников и другие, поднявшие мирового уровня в стиле русского модерна.
Российские ювелиры этом во весь голос уже на всемирной Лондонской выставке 1851 года. где Игнатий Сазиков показал русское серебро художественного литья. Фабрика серебряных изделий Сазикова в отделения санкт-Петербурге существует с 1810 до 1896 года, и за это время изменилось четыре поколения этой семьи. Они были поставщиками Императорского двора с 1837 года. Пресса тебя Игнатия Сазикова русским Бенвенуто Челлини, отметив, что его идеи, рисунки и модели, абсолютно русские. После Лондонской выставки bbc русская компания в первый раз получила заказы из-за рубежа, в частности в Англии.
Российские компании успешно воплощали новые идеи на базе мощного и хорошо организованного производства. Например, в 1882 году. в производстве Хлебникова работать до 1000 мастеров ювелиров. Они ежегодно потребляет около 8 тонн серебра и 160 кг золота, алмазов и цветных камней, сумма-до 600 тысяч рублей.
Огромный вклад Овчинниковых развития русской расписной и перегородчатой эмали. Жизнь основателя компании Павла Овчинникова воспринимается как фантазия. Будучи крепостным князей Волконских он обнаружил способности к рисованию и был отправлен обучение-ювелирная мастерская. Стал большим мастером, Получил вольную, женился и на 1000 рублей на приданое, чтобы открыть собственную компанию. В возрасте 35 лет, в 1865 году он представил на выставке свою продукцию русский стиль, получил за них золотую медаль и стал придворный поставщик. Овчинником создать школу, когда их на заводе. Эксперты отметили высокий уровень работ с малом-в скани перегородчатой, окно и расписной. Примечательно, что он разрабатывает предметов, вместе с, художников, художников и других специалистов, в том числе заимствованные темы старинных русских книг.
Российские окраины в те годы серьезное внимание платить в популярности ботаники, даже заказным фотографии украшений для специалистам-ботаникам и энтомологам. В то время Строгановском училище.Врубель вел курс «Статистика» цветов. Например, воплощение в ботанической предметов может служить в качестве броши в виде ծաղկեփնջի сделано семинара. Б. Рунова. «Санк-Петербурге знали мастерская Васильева: По дошедшей до нас дошло информации,был в мастерской. Г. Чичелева, чьи оригинальные золотые украшения и с бриллиантами, эмалями были удостоены высоких наград 1862 году. В лондоне на выставке, 1867, 1873 году в Вене, в 1876 году в Филадельфии. Чичелев соперничал с Болином. Он поставщик король италии Виктор Эммануэль и австрийский император Франц Иосиф. Один из ювелирный Чичелева золотой броши-медальон, покрытые тонким нишу скани мелкие кольца с цветной эмалью, драгоценной камнями и жемчугом.
«На фоне русскости» и «утилитарности» предметов в этом ювелиров (посуда, кружки, стопки и т. д.), ювелирные изделия Фаберже и Болина воплощает слияние западной и восточной культурных традиций. Одновременно отметим, что на фабрике Болина работали дизайнеры-французы. Бриллиантовый блеск мелких и крупных камней, обычной в то время украшений, оттеняющий некоторую тяжесть драгоценных металлов и качество исполнения были их визитку. Но слава принесла собственный путь Аверсе смогли привить благородный аристократический вкус красоты оксидированного серебра, прозрачные эмали, полудрагоценным поделочным камнем:
Между продолжал некоторое взаимопроникновение культур. Французов для зарубежных веков Россия не только не казалось отсталой и малокультурной, а, наоборот, служит символом духовного армения, а примером, он его художественных поисков эпохи серебряного века превысило В Европу. А в области ювелирного искусства Россия успешно соперничала с Францией: Существует ювелирный дом ничем не уступали в творчества и качества исполнения европейских предприятий.
Не меньше, чем русские, уже известный в то время в России и великие французы: Г. Фаг-Беки в книге «Искусство модерна» написал, что это была «прекрасная эпоха» буржуазии, заменившей аристократию важных позициях государства и общества. Женщина — представитель богатой буржуазии носить ювелирные украшения, демонстрируя свои возможности сирийские армяне и благополучия. Он весь, как елка, дракар с бриллиантами и большим жемчугом. Украшений, чтобы обеспечить одновременно и растительного и животного мира, кроме украшений, резервного копирования природных форм растений(цветы, листья, колосья), их можно было увидеть пчел, мух, бизне, птиц и даже змей (как браслет и т. д.). Украшения Рене Лалика, вазы Эмиля Галле, мебель Ежена Геллара стоят дорого и направлена на определенную аудиторию. Картье всегда с гордостью вспоминал, что его первым покупателем был князь Салтыков.
Общие источники изображения в стиле модерн прилагаются широко распространенной в то время увлечением ботаникой. Период с 1896 1900 году швейцарский художник Эжен Grasse ежемесячно публиковать в Франции часть его работы «Растение и его использование орнаментов».
Японское искусство, которое распространено в Европе во второй половине девятнадцатого века, сыграли важную роль в эволюции дизайна ювелирных украшений новый стиль. В 1878 году он был представлен на Международной выставке в Париже, где японский графика выиграл все. Французские мастера активно использовали японские идеи и мотивы, но в результате оказался полностью создание французского — французский современный стиль. Ювелир и историк Анри Вевер считать влияние японского искусства французские ювелирные изделия в стиле модерн настолько серьезно, чтобы посвятить ей несколько страниц в своей публикации «Французские ювелирные изделия в ХІХ веке» (1908).
Лесе Фализ первый ювелиров предложивших формы перегородчатыми эмалями чистые яркие цвета с мотивами птиц, цветов и листьев, простые наброски которые походили на движения кисти японских картинах он.
Сравнение эволюции художественного мышления и стилистика переплетения идей и образов, ювелирном искусстве и интересным занятием, Но здесь вдруг проявляется диаметральное несоответствие основных ориентиров. Между тем английского «Движения искусств и ремесел», кажется, революционных и решающим дизайна, в то время весь континент, французы считают, практических и социальных целях своего творческого, проповедуя свободу утилитарности. заявление на Восток, прежде всего искусства в Японии, и блестящее воплощение этих займов новое национальное искусство в стиле модерн — вот что характерно для французских ювелиров. Российские же художники-ювелиры того времени идеологически появился около на английском и параллельно с удовлетворением вкусов аристократических заказчиков развили новый русский стиль как национальный филиал стиле модерн, который до сих пор покоряет мир своей яркой самобытностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.