Тeaтр-школа импрoвизaции «Чeрный квaдрaт» сeйчaс нaxoдится в дoлгax. COVID мeшaeт рaзвивaться и рaдoвaть публику. Vesti.ua пoбeсeдoвaли с рeжиссeрoм и идeoлoгoм лeгeндaрнoгo явлeния «ЧК», Aнaтoлиeм Нeeлoвым. Oн признaлся, чтo нa существование (бренное) зaрaбaтывaeт рaбoтoй с пoлитикaми.
– Aнaтoлий Никoлaeвич, кaк сeйчaс сeбя чувствуeт тeaтр?
– Кaк мoжнo думaть, чтo в «кoвиднoe врeмя» тeaтр, кoтoрый нe бeрeт у свoeгo гoсудaрствa дeньги, и у нeгo нeт спoнсoрoв и инвeстoрoв, мoжeт браться прибыльным? Кoнeчнo, сeйчaс этo убытoк и дoлги, чтo oбoзнaчилoсь eщe в прoшлoм гoду. В пoзaпрoшлoм, кoгдa нaчaлся COVID, кoгдa нужнo былo вoзврaщaть людям дeньги зa билeты в тeчeниe нeскoлькиx мeсяцeв, тaк кaк всe былo прoдaнo, пoтoм до некоторой степени месяцев не работать… наш брат выдохнули только в сентябре, закрывались в марте. Нужно было хранить коллектив, платить людям зарплаты… недостает, сейчас это не может находиться прибыльным.
…но все-таки, (то) есть-то удается держаться в плаву? Или все радикально плохо?
– Даже при 50% рассадки в желтой и оранжевой зоне… актеры подвинулись, уменьшились гонорары и зарплаты, а мы не умерли благодаря этому, что половина зрителей отказалась присваивать билеты, требовать денег, сказали «ребята, да мы с тобой потом придем». В прошлом году было спервоначала полгода, потом один месячишко, потом другой, следующая зимцерла… и вот за вычисление того, что не нужно было с налету всем возвращать деньги ради билеты, а мы возвращали, сошлавшись на форс-мажор, этак как понимали, что доброе имя – это все, что COVID пришел на века, поэтому что бы ни сотворилось, мы вернем деньги во всех отношениях, кто обратится. И это послужило для пользу. Сейчас в случае переносов, отмены спектаклей людишки не нервничают, так (как) будто знают, что можно в какой угодно момент забрать деньги. Затяжка в пару дней может составлять за счет банка.
– А отнюдь недавно у театра были хорошие период, много филиалов…
– Театр «Горький квадрат» конечно же, выходил получи и распишись прибыльность, было много филиалов, да у нас были при этом старшие задолженности по покупке помещений. Эстрада назвать бизнесом все одинаково никогда нельзя. Если была бы антреприза, 3-4 актера, которые собрались, и работают ровно по всей Украине – это одна клио. Но мы же содержим контора, кассиров, оплачиваем отопление. Сие целая структура. Театр в жизни) не был прибыльным бизнесом. Возлюбленный мог быть как по меньшей мере., рентабельным, выходить на ступень самообеспечения. Когда мы начали греться около чего, начались события на востоке страны. И наша сестра решили, что 10%, которые у нас были, наша сестра тратим на помощь тем, кто такой лежит в больницах. Театр далеко не должен убивать людей, отчего ничему летальному мы принципиально безлюдный (=малолюдный) помогали, но в госпиталях наша сестра покупали людям протезы, лекарства и.т.д, в силу того что, что государство не могло. Выступали словно лекари души и тела. Ныне бы самим выжить.
Получи и распишись сегодняшний день у нас психическая задолженность по деньгам, которую по капле пытаемся погашать за документ личных средств и за накладная отложенного спроса: здесь продали, получили состояние, перекомпенсируем. Живем, как и весь страна, уже в кредит.
– Будут ли платные онлайн-показы? Очищать ли планы меняться в новой реальности?
– Сие бессмысленно. Мы оплачиваем авторские компетенция за музыку для зрелище в спектаклях, мы заключили завет с агентством, выплачиваем роялти. Только для того, чтобы сие была трансляция в Youtube либо соцсетях, еще где-в таком случае, чтобы это можно было продвигать, сие нужно оплачивать отдельно. И сие совершенно другие деньги, которых у театра пропал, поэтому онлайн – вряд ли.
– COVID – на веки (веков?
– COVID – навсегда. Вакцинироваться придется системно и третьей дозой, и четвертой, и пятой. И каждые полгода – новой.
– Будто делать с театром?
– Пытаться потеть над чем, проскакивать в какие-то моменты… хорезм поддерживает театры, но сие недолго.
– «ЧК» получает что же-то от государства? При всем желании угодить моим критикам бы какие-то деньги за эти годы выделялись?
– Пусто. И это принципиальная позиция. Автор никогда не брали, и невыгодный будем брать, потому, словно как только ты берешь у государства, твоя милость становишься ему должен: нате тебя имеют право политически двигать, что крайне неприятно – агентировать. Поэтому нет. Не позывает.
– Будут ли экспериментальные манатки? Ведь театру приходится соперничать с шоу, 3D-артом, видеоиграми и квестами?
– Кабуки – это живое общение «в этом месте и сейчас». Ивент-индустрия – статья (особь бизнес. Иммерсивный театр – постоянно это интересно, хорошо, хотя не то, чем нам бы желательно заниматься. Мы все-таки пытаемся готовить искусство. Развлечения и искусство находятся плечо к плечу, но они – не одно и так же.
– Разве «Черный параллелограмм» – классический театр?
– Как говорил Сальвадор Дали, «гениальное рождается бери стыке жанров». С одной стороны, у нас бездна смешного – комедии, а с другой – безумно лирические, душевные вещи. Сие обязательно. Зритель всегда может всплакаться. Во многих спектаклях автор этих строк выбиваем на слезу, около этом долго, много часов сподряд смеша и веселя. Такая отклонение эмоций очень свойственна «Черному квадрату». Спирт – просто театр, который никак не является государственным, национальным, попсовым. Возлюбленный делает живое искусство «тут. Ant. там и сейчас». И поэтому к нам отлично зритель. Тут же геморрой другая: при полной рассадке у нас аншлаги. И сие – самый важный показатель. Около практически полном отсутствии рекламы, с учетом страха, боязни… Если только люди идут в такое эра в театр, значит, мы даем им так, что им нужно.
– С целью чего нужно проходить тренинги у вам? Нужно ли это тем, кто именно не хочет становиться актерами?
– У меня множество. Ant. меньшинство таких людей. Я зарабатываю маловыгодный на театре. Он безвыгодный является для меня главным источником дохода. Поголовно. Я зарабатываю тем, что работаю с депутатами, с министрами, с бизнесменами. Всегда прокачиваю людей, которые приставки не- собираются быть актерами, а понимают, что сейчас помимо актерского мастерства в современном социальном мире, рядом постоянной публичности, с участием в социальных сетях, фейсбуке, инстаграмм, тиктоке, за исключением. Ant. с этого никак. Поэтому актерская активность сейчас – самый продаваемый творение. И это то, что помогает ми жить. Я работал как по (меньшей, с тремя президентами Украины, и сильнее, чем с сорока министрами следовать все эти годы.
– пускай будет трюизм под занавес: глотать ли какие-то меры, как будет театр прогрессировать?
– Нет планов на развитость, но и нет планов сверху падение. Планы – пытаться красоваться стабильными. Стабильно держаться возьми плаву. Иногда не нужно никуда ехать, иногда просто нужно отнюдь не утонуть.
Справка:
Театр-мастерская импровизации «Чёрный квадрат» основан в 1991 году. Краеугольный режиссёр – Анатолий Николаевич Неёлов, перед руководством которого за 20 полет работы появилось 120 оригинальных и классических спектаклей, разработана уникальная импровизационная умелость.
Другие новости: