Микеланджело Буонарроти ─ одна из величайших личностей в эпоху Высокого Возрождения. Он родился в бедной семье и научился работе с режущим и глиной прежде, чем грамотности. Микеланджело был скульптор и архитектор, поэт и художник. Но скульптура для него всегда была на первом месте. Он оставил потомкам величайшее историческое наследие.
Одним из многочисленных творений знаменитого мастера «Скорчившийся мальчик». Эта великолепная скульптура не завершена: если вы посмотрите внимательней, то можно увидеть, что ноги, руки и лицо просто наметили, а ноги, таз и спина полностью завершена. Почему мастер не закончил скульптуру? Есть много версий. Банально в том, что Микеланджело был просто занят другой работой. Но это слишком просто. Скорее всего, мастер сделал это специально: таким образом, он воплотил свой взгляд на искусство.
Граждане России имеют возможность увидеть живое произведение великого мастера, как и в настоящее время «Скорчившийся мальчик» находится в Эрмитаже, где он был в 1851-ом году. А дети могут «познакомиться» с «Скорчившимся мальчиком» во время школьной экскурсии в Питер, например.
Прежде чем попасть в Россию, скульптура проделала значительный путь. Пемянник Микеланджело, Леонардо передал статуя герцогу козимо, из коллекции, которую она пришла к Лайду Брауну. То коллекцию Браун приобрела Екатерина великая, поместившая первое великое произведение искусства, в Пещере Царского Села. И уже тогда, «Скорчившийся мальчик», оказался в конечном итоге назначения, то есть. в Hermitage.
В эпоху Возрождения подобные скульптуры, как правило, сделаны из белого мрамора. А вот мальчик был сделан из камня с множеством вкраплений и прожилок. Почему Микеланджело выбрал такой материал? Возможно, причина в том, что во Флоренции того времени мрамор первого класса получить было невозможно. А может быть, что для такого мастера, как Буонарроти, не важный материал.
Микеланджело сделал «Скорчившегося мальчика» сразу из мрамора, например. он не сделал в начале глиняную модель, как обычно бывает. Голова мальчика поникла, плечи согнуты, кажется, быть нарушена, даже и его дух. Этому есть объяснение: Микеланджело работал над скульптурой во время террора, который накрыл Флоренции, когда она потеряла независимость. Конечно, что мастер не мог реализовать свои трагические ощущения в своей работе.
Но слов много не расскажешь, нужно увидеть своими глазами, так что вы добро пожаловать в Санкт-Петербург!