Советская живопись середины XX века

В 1930-е., выдвигаются такие художники, как В. А. Фаворский, П. Д. Корин, А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов. Их динамичные по композиции и монументальные формы искусства прекрасно передавали символику работы (что было определенной данью соцреализму) и отношения из этой эпохи. Полотнам этих художников характерны одухотворенность и волевая собранность изображения.

Изобразительное искусство периода второй Мировой войны характеризуется ярко выраженной патриотической тематикой. Ведущие портрет, жанр, но параллельно развиваются бытовые и пейзажи, жанры, так или иначе связанные с войной (А. А. Пластов «Фашист летит», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», А. И. Лактионов «Письмо с фронта»). На фотографии военного периода характеристики, как лаконизм, даже плакатность.

Поздний сталинизм положил отпечаток и на развитие живописи. Многие знаменитые художники пишут портреты не только И. В. Сталина, но и «лидером» местного масштаба. Официальные партийные документы требовали сосредоточить внимание на положительные стороны жизни советского общества, воспитывать категория беспроблемность жизни советского человека.

Показать свои художественные способности могут быть разные. Например, купить лоток и положить в него рисунок, в соответствии с вашим вкусом, чтобы покрасить двери в спальню или стенку на входе, а в конце концов, можно и мелками на асфальте…

На рубеже 1950 — 1960-х годов. появляется «новый авангард», альтернативных официальному искусству и пытавшийся выступать против конформизма в общественном сознании. Визит Н. С. Хрущевым 1. декабря 1962 g. выставки в москве художников в Манеже один из первых признаков того, что отношение властей к современному искусству будет более жестким. Первый секретарь ЦК КПСС раскритиковал творчество «оторвавшихся от народа формалистов». На много лет «неофициальное» искусство запрещено, а соцреализм продолжал доминировать. Во время «застоя» «придворным художником» становится Ad A. Налбандян, создавший галерею портретов Л. И. Брежнева. Из официальных художников, наиболее известный с 1970-х годов., можно выделить И. И. Глазунова, пытавшегося по-новому осмыслить российской и советской истории.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.