Советская литература 20-30-х годов XX. века

Очень сильна в нестабильные 1920-х годов. лирико-романтическая струя в литературе. На этот период приходится расцвет творчества А. С. Грина («алые паруса», «бегущая по волнам»), в это время появляются «экзотические» произведения К. Г. Паустовского, продолжает интерес к научной фантастике (А. Р. Беляев, В. А. Обручев, А. Н. Толстой). В целом литература 1920-х годов. характеризуется большим жанровым разнообразием и тематическим богатством. Но проблема борьбы старого и нового в жизни доминирует. Это особенно прослеживается в романах, тяготеющих к эпопеям: «Жизнь Климат Самгина» М. Горького, «Хождение по мукам» А. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, «Белая гвардия» М. А. Булгакова.

В советской художественной культуры постепенно, начиная с 1920-х годов. формируется стиль, называемый социалистический реализм. Произведения культуры должны были петь достижения нового порядка, показать свои преимущества перед буржуазным, критикуя все недостатки последнего. Однако, не все писатели и художники приукрашивали социалистическую реальность, и независимо от того, что было создано много произведений, пополнивших мировую сокровищницу культуры.

В 1930-е., когда в СССР был создан тоталитарный строй, произошли изменения и в литературе. Группировка писатели были разогнаны, многие писатели были арестованы и ссылки. В тюрьмах и лагерях погибло Д. Им Вредит, О. Э Мандельштам и др. А с Всесоюзного съезда писателей в 1934 году. года началось официальное внедрение метода соцреализма. Труд был объявлен «основным героем наших книг». На этот лозунг ответил, Ф. И. Панферов («Камней»), Ф. В. Гладков («Энергия»), В. П. Катаев («Время, вперед!»), М. С. Шагинян («Гидроцентраль») и пр. Героем современности стал труженик — работник, организатор рабочего процесса, шахтер, сталевар и т. п. Работ, не отражавшие героику рабочей силы социалистической повседневной жизни, таких как произведения М. А. Булгакова, А. П. Платонова, Е. И. Замятина, А. А. Ахматовой, Д. И. Хармса, публикации не будет.

В 1930-е. многие писатели обратились к жанру исторического: С. Н. Сергеев-Ценский («Севастопольская страда»), А. С. Новиков-Прибой («Цусима»), А. Н. Толстой («Петр Первый»), Ю. Н. Тынянов («Смерть Вазир-Мухтара»).

В годы второй Мировой войны К. М. Симоновым, А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернаком были созданы прекрасные лирические произведения, написанные стихотворение А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Публицистика, характерные для периода начала войны, был повестями и романами (М. А. Шолохов «Они сражались за Родину», В. С. Гроссман «Народ бессмертен» и другие). Тема войны еще долго оставался ведущим в работах писателей (А. А. Фадеев «Молодая гарда», Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»).

Надзвичайно зручна форма придбання квитків на будь який рейс через Інтернет: замовляючи авіаквитки онлайн, ви маєте можливість обрати найбільш зручний для вас рейс, тип літака, салон місце, де ви хотіли б сидіти та інше. Через Інтернет ви можете також оплатити вартість квитка.

«Ждановщина» в эпоху позднего сталинизма вынесла на поверхность посредственные писатели: В. Кочетова, Н. Грибачева, А. Софронова, который в своих книгах опубликованы миллионными тиражами, описывает борьбу «хорошо, очень хорошо». Вновь был поднят на щит советский «производственный роман». Надуманность сюжетов и конъюнктурность наиболее ярко характеризовали творчество этих писателей. Но в то же время в этот период создавались шедевры, как «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака, за что получил Нобелевскую премию, мемуаристика К. Г. Паустовского и М. М. Пришвина, стихотворение А. Т. Твардовского «Дом у дороги», рассказ В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда» и др.

Смерть И. В. Сталина и именно затем XX съезд партии в 1956 году, привели к «оттепели». «Шестидесятники», так называется творческий интеллигенцию второй половины 1950-1960-х лет., после долгого перерыва заговорили о ценности внутренней свободы человека. Годы «оттепели» стали своеобразным ренессансом советской поэзии. Появились такие имена, как А. А. Вознесенский, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулина, Р. И. Рождественский. Заслуга «оттепели» стал, и они снова стали печататься долгое время запрещенные произведения М. М. Зощенко, М. И. Цветаевой, С. А. Есенина и других Значительным явлением этого времени была публикация в журнале «Новый мир», рассказ А. И. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича», где говорил о системе Гулага. Но и военная тема не ушла на второй план. В литературу вошли писатели, которые принесли личный опыт и знания войны: Ю. В. Бондарев, В. В. Быков, Г-н Я. Бакланов.

Автор текста: М. В. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.