Театральная культура «серебрянного века»

Музыкальная жизнь начала XX в. характеризовалась острой борьбы творческие тока. С. В. Рахманинов (1873-1843), талантливый пианист, композитор и дирижер, будучи непримиримым врагом формализма, следовал в своей работе лучших традициях русской классики. Он обладал ярко выраженной творческой индивидуальности. Его музыка отражает связь с народно-национальной музыкальной культуры. Большое место в его творчестве занимают образы русской природы, С. В. Рахманинова даже называли «Левитаном русской музыки». Но в то же время, у него, как и у А. Н. Скрябина (1872-1915), показал, склонность к новым, модернистским тенденциям. Творчество А. Н. Скрябина представляет собой необычное сочетание поздне-романтической традиции, как и музыкального импрессионизма, символизма и экспрессионизма. А. Н. Скрябина привлекала идея синтеза искусств.

Он впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую партитуру специальную партию света («Прометей»), что связано с обращением к цветному слуху. Это можно считать провозвестником цветомузыки. Специальная линия для «свет клавира», показывает, как и когда зрительный зал должен быть освещен различных цветных лучей. Когда собираться в симфоническом жанре традиции «кучкистов» и П. И. Чайковского возник новый тип музыкального произведения — симфоническая поэма. А. Н. Скрябиным была создана знаменитая «Поэма экстаза».

Группировавшиеся вокруг журнала «Мир искусства» С. Н. Василенко, Н. Н. Черепнин, И. Ф. Стравинский, принадлежат к числу композиторов-новаторов XX в. В симфонической поэме С. Н. Василенко «Полет ведьм» по Д. С. Мережковскому, вокальных миниатюрах Н. Н. Черепнина «Фейные сказки» на стихи К. Д. Бальмонта, балетах И. Ф. Стравинского «Весна священная», «Петрушка», «Жар-птица» проследить черты импрессионизма.

В камерно-инструментальной музыки достижение максимальной отражаются в творчестве С. И. Танеева и А. К. Глазунова. Русское музыкальное искусство было представлено такими именами, как Ф. И. Шаляпин, А. В. Нежданова, Л. В. Собинов.

1898. год основания Московский Художественный театр, где К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко было начало новой, свободной от казенной опеки творчества. Это театр современной пьесы, где ставились пьесы А. П. чехова, М. Горького, Ибсена. На сцене Художественного театра блистали О. Ла-Книппер-чехова, В. И. Качалов, И. М. Москвин.

Большинство пациентов, которые имеют диагноз остеоартрита страдают по этому направлению заболеваний, как артроз коленного сустава (колена). Несмотря на то, что проблема с этим суставом доминируют и требуют стационарного лечения для надежности и большего эффекта, мало кто из пациентов отказывается от амбулаторного лечения в пользу стационара.

Противник реально-демократической линии Художественного театра выступил В. Я. Брюсов. Он считал, что современный театр-театр условный, полный символов, аллегорий и иносказаний.

1904. g. выдающейся актрисы В. Ф. Комиссаржевской был открыт театр, отражающий настроения передовой русской демократической интеллигенции. В его репертуаре, свободным от казенщины и рутины, такие спектакли, как «Чайка» А. П. чехова, «Дети Солнца» М. Горького, «Нора» Ибсена.

В начале XX в. открывает много самодеятельных театров. При этом часть из них открыта за казенный счет с целью отвлечения рабочих от революционных кругов, но, вопреки намерениям правительства, театров часто становились не только очагами культуры, но способствовали культурно-политического сознания масс.

Культура «серебряного века», с одной стороны, способствовала развитию лучших демократических и реалистических традиций, а с другой — характеризовался сомнениями и противоречивыми исканиями, интеллектуализмом и элитарностью. Это время не только изюминка национальные традиции, но и интеграции в мире модерна, а также ведущие и опережающее развитие в области литературы и живописи.

Автор текста: М. В. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.