Музыкaнт, кoмпoзитoр и дирeктoр группы «Aнтитeлa» Сeргeй Вусик прoвeл нeзaвисимoe рaсслeдoвaниe – кудa дeсяткaми миллиoнoв гривeн нa прoтяжeнии мнoгиx лeт прoпaдaли дeньги, кoтoрыe зaрaбoтaли укрaинскиe xитмeйкeры. Oкaзaлoсь, чтo Тaрaс Тoпoля и мнoгиe пoпулярныe aвтoры-испoлнитeли зaрaбaтывaют в гoд нeскoлькo сoтeн тысяч гривeн, a мoгли бы миллиoны.
Вусик рaсскaзaл Vesti.ua, кaк рaбoтaeт сxeмa, с-зa кoтoрoй укрaинскиe aртисты нeдoсчитывaются oгрoмныx сумм и кудa oни дeвaются.
— Вaс сeйчaс зaвaлили искaми oппoнeнты УAAСП. В чeм иx oснoвныe прeтeнзии?
— Будто?, вo-пeрвыx, к УAAСП эти иски нe имeют никaкoгo oтнoшeния. Этo всe мaнипуляции зaинтeрeсoвaнныx лиц. Вo-втoрыx, сии зaинтeрeсoвaнныe лицa – этo нe oппoнeнты, a, с мoeй тoчки зрeния, oбычныe кoллeктoры, кoтoрыe пoслeдниe 15-20 лeт тeм возможно ли иным oбрaзoм, прямo не то — не то кoсвeннo пoдeлили мeжду сoбoй сфeру aвтoрскиx рoялти, кoнтрoлирoвaли движeниe всex aвтoрскиx вoзнaгрaждeний в стрaнe, и xoтят сeгoдня сoxрaнить свoю тeнeвую финaнсoвoю мoнoпoлию.
Сии иски нaпрaвлeны нa мeня oднoгo, кaк нa aвтoрa/кoмпoзитoрa, кoтoрый нa прeсс-кoнфeрeнции 5 мая 2021 годы посмел впервые приоткрыть ширму происходящего беззакония в сфере подо видом «коллективного управления авторскими правами». Изучив открытые библиография и реальные документы, назвал конкретные юридические лица, фамилии их директоров и бенефициаров. И открытым текстом ответил на вопрос, вследствие чего украинский автор «голый и босый».
Их телос – остановить меня, и на моем примере заткнуть и застращать других авторов. Отомстить из-за такую дерзкую, по их мнению, американка-конференцию и, конечно, таким образом представить другим авторам, что безвыгодный стоит высовываться, не достаточно поднимать головы и надо пробовать свое место, довольствоваться тем, в чем дело? как подачку «подбрасывают» раз как-то в квартал в виде «роялти».
Окр этого, еще есть устные угрозы, битые стекла в мотор, манипулятивная «желтуха», которую исправно распространяет «независимый автор и телепублицист» Александр Ягольник.
Сейчас рыночек только авторской сферы отчисление оценивается в Украине приблизительно в 70 миллионов долларов в бадняк. По законодательству деньги ото пользователя к автору должны обр всего через одну аккредитованную организацию – в которую юзер заплатил деньги, а автор изо нее же сам то есть (т. е.) через свою организацию получил их, под лад честным отчетам. Как сие и происходит во всем мире.
Оказалось, в чем дело? на данный момент у нас сие все происходит совсем мало-: неграмотный так. Большинство отчетов малограмотный соответствуют тому, что в самом деле звучит в заведениях. А карман, собранные без отчетов, карман, которые не нашли своего автора, делятся вполслуха, в «узком кругу наблюдательных советов» таких организаций.
— 70 миллионов долларов в бадняк для украинского шоу-бизнеса – сие много или мало?
— (нечего, мало. Например, польский авиашоу-бизнес менее развит нежели украинский, и территория государства в меньшей степени, но, со слов коллег, они собирают с рынка и выплачивают авторам приблизительно 180 миллионов евро в годок.
Хуже то, что человек, которые сейчас контролируют эту сферу в Украине, открытым текстом декларируют сбор от 30 после 60 миллионов гривен в годик. При этом в письмах международным партнерам гендиректор ГС «УЛАСП/ОКУАСП» Саныч Никин заявляет, что симпатия лицензирует 18 тысяч торговых точек в стране.
Пишущий эти строки знаем, что каждое публичное обзаведение платит от тысячи задолго. Ant. с 40 тысяч гривен в месяцок за то, что в нем престижно музыка. Возьмем минимально возможную среднюю цифру 2000 гривен, умножим бери 18 тысяч заведений, получим полмиллиарда гривен в годочек только в сфере смежных прав. А столько но, значит, должно быть и в авторской сфере. И приближенно каждый год и много парение. Возникает логичный вопрос – идеже вся эта сумма, идеже деньги авторов?
— Вы – гусляр «Антител», можете на примере группы, в которой работаете, ук – сколько коллектив получает возможно и сколько должен получать?
— Приведу троп. В 2019 году я получил грамота от компании ГС «УЛАСП» Аля Никина, которая уже коли на то пошл была аккредитована в сфере смежных прав, сколько они за 2019 годочек собрали для нас целых 36653 грн. Это тот эра, когда ТДМЕ звучала с каждого «утюга», и когда наши данные были более 500 тысяч ротаций в бадняк.
Сейчас же, когда Антитела показывают поуже более 700 тысяч ротаций в годик и продолжают звучать буквально в каждом публичном заведении, анализируя свой рынок и разобрав примеры других стран, я понимаю, что же мы должны получать плата в сумме приблизительно 120-200 тысяч долларов в время, а то и больше. И не всего только мы. У всех авторов страны в долгу быть совсем другой степень вознаграждений.
Парадокс еще и в фолиант, что организации, которые осуществляли до самого сегодняшнего дня сбор авторских денег с публичных заведений (мало-: неграмотный путаем со смежкой), по образу правило, собирали с них чистоган за ту музыку, для которую у них нет возможно ли не было прав. Для того чтобы это исправить, с определенного момента давно завершения процедуры аккредитации в авторской сфере, контрасигнирование договоров с пользователями и сбор авторских денег с них был запрещен. Часа) министерством не определится одна образовывание для такого сбора, которая соответствовала бы критерию репрезентативности и которой бы доверяло чисто украинское, так и международное авторское экотон. Отсюда и понятие что авторская общество была искусственно заблокирована чиновниками.
В сущности, что Никин, его представители, обобщая договор с публичными заведениями, уверяли их сколько можно использовать любую музыку из-за фиксированный ежемесячный платеж, ажно в этот период, когда круг была заблокирована. В частности, пишущий эти строки слышим и фиксируем свои композиции умереть и не встать многих публичных заведениях, которые платят в организации Никина, (пред)положим, в «Пузатой Хате». При этом дьявол не мог собирать касса за наши песни, благодаря тому что что у него с нами договоров на гумне — ни снопа. Но Никину главное, ась? б был подписан правильный экспозе, в котором нет «Антител», впору по факту мы прозвучали и инда многократно, – это фиксировали.
Из этого места и возникают новые суды у таких заведений с настоящими правообладателями, которых, в соответствии с сути, просто обманули. И таких примеров бесконечно много. Относительно Никина нескрытно еще одно уголовное демарш по заявлению одного украинского издательства.
— Подобно ((тому) как) вы фиксируете факт, чьи песни и какое количество раз прозвучали в ресторане али ТРЦ, ведь вручную годится. Ant. нельзя написать все что приятно?
— В мире это делается неважный (=маловажный) вручную. Вручную прозрачно и на совесть это невозможно. Один изо распространенных вариантов – специальная содержание, вроде приложения Shazam, которая в автономном режиме, круглосуточно самочки фиксирует, что и сколько единожды прозвучало в помещении. Благодаря разэтакий диджетализации отчеты с таких коробочек каждый божий день поступают на сервер, идеже результаты обрабатываются и без ручного влияния. В любви и согласии таким отчетам программно распределяются вознаграждения авторам.
Расписание на сервере легко соединяется с мировыми базами данных. Авторы согласно всему миру имеют проход в личный кабинет. И таким образом всякий автор в конце каждого месяца, хорошенького понемножку знать, где и когда звучали его композиции, в каком объеме, в каком регионе и т.д.
Безотлагательно же, по сути, ни одна собака ничего не фиксирует – каких и до (каких песен прозвучало в караоке возможно ли ресторане, на самом деле мелк не знает. Сегодня ваша сестра с огромным трудом найдете обычай, которое само составляет отчеты, внося в них в срок, чтобы не забыть, композиции, которые прозвучали.
У меня пожирать подтверждения того, что разным рестораторам, приставки не- с официальной почты, от менеджера ГС «УЛАСП»/Числом «ОКУАСП», Валентины Сабуровой, приходило препроводилка с подготовленным отчетом, который владельцу ресторана нужно было прямо-таки подписать и отправить назад. Такая себя формальность, в лучшем случае ежемесячная. Мелким текстом в шаблоне отчета перечисляются композиции разных исполнителей. Однако это совсем не тетька песни, которые звучали в этом ресторане.
На практике, после таких простых манипуляций кровные от этого ресторана идут за) один (приём в нужный карман. Но сызнова хуже то, что рестораны платят, безлюдный (=малолюдный) давая отчетов. То питаться деньги от них приходят, хотя непонятно, для кого они. Манером) формируется Black box, в него уходят тетуня деньги, которые не нашли своего автора.
— О экий сумме в этом случае есть такое дело речь?
— Я даже не могу подумать.
— Кто сейчас сидит получи этом Black box?
— Их вроде. На том, который в области смежных прав, сидит Никин. Однако, насколько мне рассказывали, самую большую порция забирает Долинский, он возглавляет Comp music, и у него пожирать право управлять в других сферах каталогом UNIVERSAL. Бери втором месте, наверное, менеджеры издательства Best music. Авторы, артисты об этом ни плошки никогда не знали, безлюдный (=малолюдный) знают и даже не догадываются.
— Кто такой тогда стоит за вами? Потураев, какой стал инициатором законопроекта об авторском праве, вызвавший беспорядки у ваших оппонентов?
— Потураев что-то не делать (век не стоял за нами. После нами вообще никого кого и след простыл. Мы авторы в этой борьбе самочки и за свое! И Потураев безлюдный (=малолюдный) единственный автор законопроекта №5572. Поглощать еще второй автор данного закона – Сашуня Санченко. А с Потураевым я и другие артисты впервинку увиделись и познакомились, когда в январе сего года вышли на слет под Верховной Радой «Вслед за честные роялти». Когда поставили сцену и объявили общедоступный протест, концерт, тому решению, которое вынесла комитет по аккредитации Министерства экономики.
Особенно тогда к нам вышли депутаты и стали интересоваться нашей проблемой. Со временем был и Вятрович, и Санченко, и Потураев, и иные. Мы искали поддержку, и Водан из тех, кто трогай с нами на контакт был Потураев.