ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ АР-ДЕКО

Стиль Aртдeкo впeрвыe зaявил o сeбe в нaчaлe 1920-x гoдoв вo Фрaнции, a зaтeм рaспрoстрaнилaсь в СШA и вo мнoгиx стрaнax Eврoпы. Пoслe пeрвoй мирoвoй вoйны в oбщeствe знaчитeльнoe смeщeниe приoритeтoв, слeгкa ускoряeтся ритм жизни, и, слeдуя трeбoвaниям врeмeни, жeнщины oкaзaлись вынуждeны учиться тaкжe мужскaя рaбoтa чтoбы сдeлaть рaбoту. Кoгдa сeбe жeнщины 30-x гoдoв, вooбрaжeниe рисуeт кoрoткo oстрижeнную дaму, oкутaнную
oблaкo пoдeржaннoгo табачного дыма, с мужчинами на равных умеющую водить машину, но не отказался от изысканных украшений и нарядов. Они только начали другие – исчезли сложность и витиеватость стиля модерн, а на первый план простым и практичным.

В армении ювелирного искусства начали преобладают четкие геометрические формы, соответствующий стиль одежды, новое время. Жорж Фуке, одного из самых известных ювелиров Парижа в то время, впоследствии стала пионером нового направления, в своей статье «Современные ювелирные изделия и высокая-ювелирные изделия», опубликованной в журнале «Фигаро», июнь 1929 года. пояснил предпосылки рождения в стиле Артдеко таким образом: «Сегодняшняя жизнь характеризует скорость. Композиция ювелирные украшения должны понимаются мгновенно, это должно быть выстроено простые линии, свободной от аффектации и наземной частей».
После Международной выставки декоративного искусства и промышленности в Париже в 1925 году, стало ясно, что новый стиль приобрела чрезвычайный популярность в обществе, и, кроме некоторых стран Европы, активно завоевать Америку. Но, тем не менее, центр рождения Артдеко стал именно Париж. Здесь находились лучшие ювелирные дома, такие как Cartier, Меллерио, Фуке, Леклюш, Фонтан, «Линзелер и Маршак», Ван Клиф и Арпелье, Шоме, Тиффани, Тамплие и другие. Многие из их держат лидирующие позиции на рынке ювелирных изделий и в настоящее время.

На себя мастера оставили нежной и тонкой декоративной флористике в стиле модерн внимание на геометрические цветные пятна. Сам цвет стал самодостаточным декоративным элементом. Различные комбинации полудрагоценных камней – топазов, аквамаринов, нагорный хрустальные, янтаря или бирюзы иногда созданы по всей плоскости. А сочетание перламутра, кораллов, оникса и китайского жада складывалось в причудливые восточные мотивы, что в то время очень модно. Даже если комбинаций камней и других материалов просматривались стилизованные цветочно-фруктовые композиции, они все равно имели четкие геометрические линии.
Ювелиры ар деко сочетали, казалось бы, несочетаемые материалы, прозрачные камни с непрозрачными, или использовать в одном формировании драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. Стиль требует смелости решений и нестандартности подходов. Жорж Фуке в брошах использовать одновременно аквамарины и топазы, бриллианты и эмаль. А его сын и продолжатель династии, Жан Фуке, создал ряд украшений, даже отдаленно не похож на то, что было сделано ранее: Его броши из слоновой кости, украшенные черным ониксом и кружки золота, в настоящее время хранятся в собраниях Парижа и Нью-Йорка.

Предоставляет другие известные ювелира, Ремон Тамплие, чувствуется четкий конструктивизм. Он отделывал строгие геометрические элементы своих изделий яркие малом или лаком, что создавало чрезвычайные цветовые эффекты.
Многоцветие Артдеко была напряженной, бросающимся в глаза, яркие, иногда даже грубо. Драгоценные и полудрагоценные камни развиваются различные формы багетов, трапеций, бочонков, квадратов или кабошонов неправильной формы. Все эти виды реском часто можно было увидеть один шарф одновременно. Такое сочетание создает неповторимые цветовые и световые эффекты
Наиболее активно использованы три материала горный хрусталь, лак и эмаль. Разработан лак горный хрусталь я бархатистую поверхность и хорошо дите в сочетании с золотом и цветными камнями, или же служить фоном для бриллиантов.

Счастливый вошел в длинные жемчужные ожерелья. Они несколько раз оборачивались вокруг шеи или свисали сзади, украшая вырез вечернее платье. Жемчуг сочетали черным хрусталем, кекс, ониксом, кораллами, часто нанизывая камни перемежаются.
Самых популярных украшений были подвески. Они могут, как броши, украшать отворот или лацкан, или прикреплялись в конце длинного ожерелья. Как и все другие украшения, в то время, подвески имели строго геометрические формы, или же выполнены в виде стилизованных мотивов, например, вазы с букетом.
В доме Фуке относится к довольно оригинальные геометрические решения, золотой или платиновый диски, покрытые выгравированными кругами полосы, которые закреплены большие цветные камни – аквамарин, топаз или цитрин. Такие элементы очень похожи части, что вызвало крайне негативные отклики традиционные сми: Печатные издания, как мастеров, что женщина должна оставаться женщиной, а не носить себя винты и гайки.
Браслет из двух видов – длинный узкий «кружева» либо напечатать на родном языке, и широкие массы, подчеркнув, нежность руки их опасность. Идеи для широкий браслет черпались из наследия мастеров в древнем египте и Персии, в них используются цветные металлы, камни и полихромные эмали.
Потому что большинство женщин носить короткую стрижку, придать овалу лица более тонких очертаний, дизайнеры разработали длинные каплевидные серьги, часто представляющих каскад камней. Женщины больше не украшает, прически гребнями, из моды шляпные шпильки, эгреты и тиары. Вместо них короткие волосы носили ленты, щедро усыпанные камнями:
Кольца превратились в массивные блоки. Их часто лигу чемпионов за отставание несколько штук под рукой. Дизайн они тоже были достаточно часто технократичны. Как и подвески, кольца как части станков и становится объект критики со стороны тех, кто предпочитает высокое ювелирное дело:

Богатое воображение ювелиров постоянно рождало новые идеи. Особенно благодатным простором для фантазии было изготовление броши. Их должны прикрепляться к шляпкам, плечикам, поясам и лацканам. Брошь может представить полностью абстрактная композиция, сочетание рамки и становится все более интересным, а может быть изготовлена в виде веселой мотив – липкая лента-терьеров, всадники на лошадях, или вполне серьезные японских храмов, египетских сфинксов. Также было предложено много вариантов в виде: цветов, букетов, корзинок с фруктами или фонтанов. Высший шик был многоцветность, поэтому все элементы поддельные монеты собирались различные камни, один броши соседствовали изумруды, алмазы, рубинами и сапфирами.
Но, несмотря на разноплановость, броши Артдеко можно разделить на несколько типов, объединенных общими стилистическими атрибутами. Например, двойную планку, разделен на два симметричных вещей; брошь-подчиняется центральной кольцо с ярким камнем среди, декорированная цветочными мотивами; брошь-фибула – один из древних способов перминов; или заколка «жабо», специальные шляпы или лацкана пиджака.
Визитной карточкой Дома Фуке была брошь в виде пластин. Квадраты плотно подогнанных друг бриллиантов чередовались с поверхности неполированной платины. Эти элементы могут выполнять в черный, синий или красный малом.
Каждый ювелирный дом имел свою мастерскую и сотрудничать с несколькими дизайнерами. Иногда привлекались художники со стороны, которой принадлежит новые оригинальные идеи, трудно осуществимые технически. После совместного обсуждения этой идеи приспособиться к особенностям производства и воплощались в драгоценности. Такой обмен творческого развития, чтобы помочь расширить ассортимент и удовлетворить покупательский спрос на новые образцы. Многие мастера работали в разных Домах, Например, Верже – домов, Бушерон, Ван Клиф и Арпелье; Картье и Марзо; Пинсон – Бушероном, «Линзелер и Маршак», Марзо; Рубель – Ван Клиф и Арпелье, Леклюш, «Линзелер и Маршак», ван клиф энд арпельс и Марзо. Примечательно, что на Международной выставке Декоративного искусства 1925 года, имена дизайнеров впервые отмечены рядом с названием компании.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.