Сeргeй Aрцибaшeв, xудoжeствeнный рукoвoдитeль сoздaннoгo Тeaтрa нa Пoкрoвкe, скoнчaлся в вoзрaстe 63 лeт. Пo дaнным ТAСС, причинoй смeрти стaли прoблeмы с сeрдцeм; кaк aгeнтству рaсскaзaли в тeaтрe, Aрцибaшeвa был устaнoвлeн кaрдиoстимулятoр, неделю назад почувствовал себя плохо и ее доставили в больницу. Организации похорон актера и режиссера занимается московский отдел культуры; место и дата прощания еще не определена.
Сергей Арцибашев родился в 1951 году в Свердловской области. По настоянию родителей пошел учиться на электрика, но в процессе учебы играл в народном театре, организовал театральный кружок, где в качестве режиссера впервые устроили презентацию. После армии Арцибашев пытался поступить режиссерский факультет ГИТИСа, но не прошли по конкурсу; четыре года спустя, окончив актерское отделение в Свердловской театрального училища, попробовал снова, и принял, конечно, Марии Осиповны Кнебель.
Дипломный спектакль Арцибашева — поставляемых по произведениям Александра Володина и Л. Петрушевской — увидел Юрий Любимов. И мэтр, руководитель гремевшего на всю страну театра, пригласил молодого режиссера на Таганку.
В этом театре Арцибашев работал в течение девяти лет, тем не менее, поставил всего два матча количество — расширенную версию своего диплома на «Надежды маленький оркестрик» и «Полтора квадратных метра» Б. Можаеву.
«Таганке был мой дебют на московской сцене, причем я попал в самый зенит его славы, — вспоминал режиссер в одном из интервью: — Но потом пошли трагические события: Высоцкий умер, ушел Любимов, и амплитуда моей жизни и профессиональных отношений театра с металась вверх необыкновенную скорость.
Потом пришел Эфрос, то Губенко. Время уходит, а в моих новых спектаклей не было».
Он пошел в Театр комедии, где за последние два года сделал пять спектаклей, в том числе «Назначение» по Володину, а в 1991 году преобразовал его в Театр на Покровке. И уже в своем театре 24 лет сделали постановки по Чехову, Гоголю, Грибоедову, Шекспиру. В 1995 году он получил Государственную премию спектакли по произведения русская классика», а в 1999г. году эта награда досталась в себя, и актеров » — вместе с, которые он сделал в «Женитьбу» по Гоголю.
В начале нулевых Арцибашева пригласили в Театр имени Маяковского.
Он согласился, и делают на арене, новые постановки классических произведений или переносил его выступления, которые сделали ее вместе с группой: Сотрудничество продолжалось около десяти лет и закончились тяжелым расставанием: весной 2011 года часть актеров Маяковского написали коллективное письмо, требуя его отставки: Арцибашев не ввязываться в конфликт и ушел — он остался Покровка, и его увольнение оказалось частью преемственность театральных скандалов того года, кульминацией которых стал уход Юрия Любимова из Театра на таганке.
Кинематограф Арцибашев выделено значительно меньше внимания и времени, чем театру.
Он играл в основном эпизодами и более часто характерных и узнаваемых персонажей. Его двадцать фильмов «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты» и «Небеса обещанные преимущества», которая Состоится, «Игры мырли» Владимира Меньшова и «12» Никиты Михалкова. Но, пожалуй, самым узнаваемым его ролью в кино стал «дикий прапор» из серии «ДМБ».
Жизнь Сергея Арцибашева оказалась неразрывно связана с театром, с которым он работал с Любимовым и Эфросом, поставить не только на Покровке и в Театре имени Маяковского, но и в Театре сатиры, где его представлениях играл Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Он и сам вышел на сцену своих представлениях, вспоминая актерское образование, пытался показать, как нужно играть ту или иную сцену.