Уровень культуры-это проблема безопасности. Интервью с директором ГОГОЛЬFEST

Дирeктoр ГOГOЛЬFEST Мaксим Дeмский дaл интeрвью для журнaлa Кoррeспoндeнт.

В Ивaнo-Фрaнкoвскe гoтoвятся к мaсштaбнoму культурнoe мeрoприятиe. Oт 8 дo 12 июня гoрoд стaнeт плoщaдкoй для фeстивaля PORTO FRANKO GOGOLFEST — прoeкт мeждунaрoднoгo мaсштaбa, кoтoрыe рaньшe мoгли пoзвoлить сeбe рaзвe, чтo, Киeв, Oдeссa или Львoв, — пишeт Aлeкс Гвoздики в кoличeствe 21 выпускoв пo 3 июня 2016 гoдa.

«Бoльшинствo фeстивaлeй дeйствитeльнo имeют мeстo в крупныx гoрoдax. Всe мы слышaли кинoфeстивaлe в Oдeссe, Фoрум книгoиздaтeлeй вo Львове, в столице Docudays или Юности. Остальные страны, в этом смысле, мертвая зона, — говорит художественный руководитель фестиваля Максим Демский. — Мы узнаем о том, что происходит на периферии, только если там случается какая-то трагедия или катастрофа, привлекая внимание средств массовой информации.

Громкое культурное событие международного масштаба в небольшом Ивано-Франковске — это явление, которое, вероятно, в Украине еще не было. Тем более, что проект объединил усилия двух игроков: киевского фестиваля современного искусства ГОГОЛЬFEST и очень интересно, оригинально, но мало известен широкой публике, ивано-франковского фестиваля Porto Franko».

Демский сказать, что еще одной особенностью является мультидисциплинарность события. В то время и пространство, театральный фестиваль, альтернативной и академическая музыка, хореография, перформанс, визуальное искусство, кино, литературы и даже экологическое направление. Кроме того, в некоторые моменты, эти направления взаимодействуют между собой, создавая новые синтетические жанры. Такие фестивали у нас.

— Почему для проведения такого крупного мероприятия, в небольшом Ивано-Франковске? Тем более в такой трудный момент, когда большинство людей не совсем в арт-фестивалей.

— Одна из ошибок, которые сегодня дорого обходится нам, неверная оценка важности культурных мероприятий. В годы независимости власть, практически, не обратил внимание на развитие культуры в регионах, и это то, что, во-первых, формирует сознание человека, его мировоззрение, самоидентификацию в качестве гражданина своей страны.

Как результат, мы получили большое число людей, мышление и идеология, которая позволяет приветствовать аннексии Крыма, откровенно поддержать создание самопровозглашенных республик и считать, что власть в Киеве захватили фашисты.

Уровень культуры надо поднимать по всей стране, потому что в некотором роде, это вопрос безопасности. Сейчас акцент делается в основном на востоке, и меньше обращать внимание на других регионах, но не думаю, что там все так хорошо

Уровень культуры надо поднимать по всей стране, потому что в некотором роде, это вопрос безопасности. Сейчас акцент делается в основном на востоке, и меньше обращать внимание на других регионах, но не думаю, что там все так хорошо. Возьмите, например, историю с автономии Закарпатья или сепаратистские движения в Одесской области.

И одним из инструментов решения этих проблем — культуры. Она может выполнять роль центрообразующей силы, которая способна объединить восток и запад, вправо и влево в определенном пространстве, где люди понимают, что мнения могут быть разными, но вы должны выработать общую позицию. И, кроме того, чтобы определить направление развития страны, которые удовлетворили бы всех.

— Но, чтобы изменить ситуацию в целом, фестиваль современного искусства слишком мало…

— На самом деле PORTOFRANKO GOGOLFEST — пилот гораздо более масштабный проект под названием » Культурная столица Украины. Это отечественный вариант проекта Культурной столицы Европы, которые в ЕС уже существует 30 лет. Каждый год один из городов Европы объявить культурной столицей. И в этот город носит значительного финансирования. В результате, в течение года там происходит много культурных событий, которые привлекают волна туристов из других стран и популяризируют город.

Теперь, команда ГОГОЛЬFEST под руководством президента фестиваля, режиссера Влада троицкого, вместе с единомышленниками ведет переговоры с Министерством культуры о возможности запуска такого проекта.

Эта концепция позволит решить важную для Украины проблему отсутствия культурного менеджмента. Инициативные группы, которые будут создавать «культурной столицей» в своих регионах, могут стать профессиональные человеческие ресурсы, ресурс, способный помочь культуре страны, чтобы выйти из дотационного малоразвитого состояния и превратиться в качественный продукт, привлечение частных и международных инвестиций. Войти на международной арене.

— Какие ресурсы нужны для такой фестиваль? Как ему удалось их найти для Ивано-Франковска?

— Фестиваль был бы невозможен, если бы, во-первых, не поддерживается в регионе. Когда в декабре прошлого года мы выступили с инициативой проведения фестиваля, сразу идея была поддержана и на различных уровнях.

Со-организаторами стали представители творческой элиты города. Костяк команды составили региональный директор драматического театра Ростислав Держипильский, бывший главный архитектор Владимир Гайдар и представитель фестиваля PortoFranko композитор Роман Григорив.

Что очень важно, проект хотел поддержать и местные органы власти. И на уровне города и на уровне области были согласны с тем, что такое мероприятие необходимо. Помогли разрешений и административные вопросы, выделил определенную сумму для нашего бюджета.

Большую часть расходов взял два частных фонда и нескольких коммерческих спонсоров. Спас партнеров, с которыми мы работаем в Киеве. Они согласились предоставить технику почти в два раза дешевле, чем рыночная стоимость.

— Чем руководствуются люди, вкладывающие деньги в фестивале современного искусства? Вряд ли такое событие можно назвать прибыльным.

Фестиваль является полезным, не с финансовой точки зрения прямого возврата. Он помогает в развитии городских местах, имидж города. Есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы развивать не только какой-то местечковые предприятия, а регион в целом. Они, например, понимают, что вложение всего 2 миллиона долларов (примерно это бюджет фестиваля) для привлечения туристов на этой территории немного. Прямое вовлечение людей с помощью маркетинга и рекламы будет стоить дороже.

— Много посетителей вы ожидаете привлечь? Тем не менее, театр, хореография, артхаусное кино и современном визуальном искусстве не рассчитаны на массовую аудиторию.

— Я понимаю. Создание специальной программы мы включили там более популярные вещи. В частности, альтернативной музыки, который точно будет привлекать много людей. Но, с другой стороны, для создания широкой общественности, сначала нужно воспитать. Таким образом, мы будем пробовать различные способы, чтобы передать некоторые очень специализированные, не массовые вещи нормального зрителя. Например, в одном из перформансов профессиональных музыкантов, будет день ходьбы в Ивано-Франковских маршрутках, выполняя современных академических произведений.

Самое главное здесь — чтобы дать людям возможность попробовать это искусство, потому что у них начал развиваться вкус к таким вещам.

— Дегустации искусства не один раз, — сказал Влад троицкий, в рамках ГОГОЛЬFEST. Не будет фестиваля в Франковской уменьшенной копии в киеве фестиваля?

— Все-таки разные проекты. Хотя киев кураторы и создавать часть контента, PORTOFRANKO GOGOLFEST, прежде всего, ивано-франковский фестиваль. Это касается как финансовых, организационных компонентов, так и максимального использования местной контентного ресурса — художников, музыкантов, творческих коллективов. Даже и те проекты, которые делают кураторы ГОГОЛЬFEST, тесно интегрированы в местную атмосферу, созданные специально для этого города.

***

Этот материал был опубликован в № 21 журнала Корреспондент от 3 июня 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на веб-сайте Корреспондент.net можно ознакомиться здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.